ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Появление новой прослойки педагогических работников – тьюторов.
Профессиональное отличие позиции учителя от позиции тьютора: Тьютор - ученикУчитель – ученик Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность с позиции «на всех»
Тьюторское сопровождение - особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи.
Тьютор создает ситуации и условия, обеспечивающие: 1.Овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектирование, исследование, творчество); 2.Эффективность образовательной деятельности ученика и его рефлексии этой деятельности.
Назначение тьютора: помощь подростку в создании образа самого себя, концепции личности, осознании собственной уникальности; помощь учащемуся в осознании своих образовательных и профессиональных интересов, составлении ресурсной карты для их реализации, выработке ИОП; обеспечение индивидуального предметного движения в разных областях научного знания; работа с индивидуальными учебными стилевыми характеристиками; помощь учащимся в освоении технологий, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития, самовыражения; развитие индивидуальной социальной активности самого ребенка.
носитель тьюторской позиции учитель- предметник классный руководитель тьютор
координация всех структур, обеспечивающих помощь ученику в осознанном выборе жизненного пути удерживание проблем и трудностей процесса самообразования создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения функции тьюторского сопровождения
Предмет тьюторского сопровождения - любая деятельность или процесс, направленные на решение образовательных задач
Логика тьюторского сопровождения У тебя (подростка) есть стремление ответить на значимый для тебя вопрос. Я (тьютор) готов обсуждать, зачем тебе эти знания и КАК ты отвечаешь на твой вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять свои достижения (какие используемые тобой средства познания эффективны) и твои проблемы (что и КАК надо менять в твоей деятельности). Главное – наша работа поможет тебе понять КАК ты можешь использовать итоги твоей деятельности в твоем ближайшем будущем – как отдаленном (в профессии, в жизни вообще), так и в ближайшее время.
Три модели тьюторского сопровождения: клуб образовательных путешествий класс тьюторского сопровождения межвозрастная группа
Почему все три модели? во первых, предоставляется возможность любому ученику школы заинтересовавшемуся данной программой войти в нее через наиболее адекватную себе модель во вторых, разнообразие моделей формирует особый образовательный ресурс самого тьюторского сообщества в-третьих, разнообразные и мобильные модели тьюторского сопровождения позволяют в реальных изменяющихся условиях школы находить варианты интеграции массового образовательного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых через тьюторское сопровождение.
Предполагаемый результат тьюторского сопровождения. - достижение каждым учащимся своего образовательного образа (личного, профессионального и т.д.); -определение своего пути в образовании, - осмысление своего заказа к образованию, - принятие ответственности за свое будущее.