ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Advertisements

Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
1 Технологии тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ воспитанников кадетских классов © Видеоконференция «Технологии тьюторского.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.

Появление новой прослойки педагогических работников – тьюторов.

Профессиональное отличие позиции учителя от позиции тьютора: Тьютор - ученикУчитель – ученик Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность с позиции «на всех»

Тьюторское сопровождение - особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи.

Тьютор создает ситуации и условия, обеспечивающие: 1.Овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектирование, исследование, творчество); 2.Эффективность образовательной деятельности ученика и его рефлексии этой деятельности.

Назначение тьютора: помощь подростку в создании образа самого себя, концепции личности, осознании собственной уникальности; помощь учащемуся в осознании своих образовательных и профессиональных интересов, составлении ресурсной карты для их реализации, выработке ИОП; обеспечение индивидуального предметного движения в разных областях научного знания; работа с индивидуальными учебными стилевыми характеристиками; помощь учащимся в освоении технологий, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития, самовыражения; развитие индивидуальной социальной активности самого ребенка.

носитель тьюторской позиции учитель- предметник классный руководитель тьютор

координация всех структур, обеспечивающих помощь ученику в осознанном выборе жизненного пути удерживание проблем и трудностей процесса самообразования создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения функции тьюторского сопровождения

Предмет тьюторского сопровождения - любая деятельность или процесс, направленные на решение образовательных задач

Логика тьюторского сопровождения У тебя (подростка) есть стремление ответить на значимый для тебя вопрос. Я (тьютор) готов обсуждать, зачем тебе эти знания и КАК ты отвечаешь на твой вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять свои достижения (какие используемые тобой средства познания эффективны) и твои проблемы (что и КАК надо менять в твоей деятельности). Главное – наша работа поможет тебе понять КАК ты можешь использовать итоги твоей деятельности в твоем ближайшем будущем – как отдаленном (в профессии, в жизни вообще), так и в ближайшее время.

Три модели тьюторского сопровождения: клуб образовательных путешествий класс тьюторского сопровождения межвозрастная группа

Почему все три модели? во первых, предоставляется возможность любому ученику школы заинтересовавшемуся данной программой войти в нее через наиболее адекватную себе модель во вторых, разнообразие моделей формирует особый образовательный ресурс самого тьюторского сообщества в-третьих, разнообразные и мобильные модели тьюторского сопровождения позволяют в реальных изменяющихся условиях школы находить варианты интеграции массового образовательного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых через тьюторское сопровождение.

Предполагаемый результат тьюторского сопровождения. - достижение каждым учащимся своего образовательного образа (личного, профессионального и т.д.); -определение своего пути в образовании, - осмысление своего заказа к образованию, - принятие ответственности за свое будущее.