Основные содержательные приемы компрессии текста Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее)
Основные языковые приемы компрессии текста
Замены : Замена однородных членов обобщающим наименованием Замена фрагмента предложения синонимичным выражением Замена предложения или его части указательным местоимением (тот, этот, столько) Замена предложения или его части определительным ( всякий, каждый, любой, все, весь) или отрицательным ( никто, ничто, никакой, ничей, нисколько) местоимением с обобщающим значением Замена сложноподчиненного предложения простым
Исключения : Исключение повторов Исключение фрагмента предложения Исключение одного или нескольких из синонимов
Слияния : Слияние нескольких предложений в одно
Примените различные приемы компрессии текста Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще страдаем от того, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем всех их, а вот они… Но пока мы уверены в этом, пока себя судим менее строго, чем других, как раз и рождается непонимание. Может быть, стоит именно начать с себя, с того, чего нам самим не хватает? Может быть, в этом и состоит первый шаг к пониманию?
Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, ну Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем все богатство жизни, ее ситуаций, ее поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаенные уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощенной, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди. Но чтобы понять человека, одного воображения мало, нужно еще и пристальное внимание к людям, стремление всмотреться, вслушаться с доброжелательным сочувствием, с сердечным участием. Нужно сострадание, которое побуждает нас прислушиваться не только к словам, но и к интонации, вглядываться не только в явное, но и в незаметное. При таком отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание. (251 слово)