Основные содержательные приемы компрессии текста Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение Методика обучения. Сжатое изложение проверяет: 1. Умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном.
Advertisements

Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Задача сжатого текста - кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые.
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Основные содержательные приемы компрессии текста Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее)

Основные языковые приемы компрессии текста

Замены : Замена однородных членов обобщающим наименованием Замена фрагмента предложения синонимичным выражением Замена предложения или его части указательным местоимением (тот, этот, столько) Замена предложения или его части определительным ( всякий, каждый, любой, все, весь) или отрицательным ( никто, ничто, никакой, ничей, нисколько) местоимением с обобщающим значением Замена сложноподчиненного предложения простым

Исключения : Исключение повторов Исключение фрагмента предложения Исключение одного или нескольких из синонимов

Слияния : Слияние нескольких предложений в одно

Примените различные приемы компрессии текста Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще страдаем от того, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами способны понять, да и понимаем всех их, а вот они… Но пока мы уверены в этом, пока себя судим менее строго, чем других, как раз и рождается непонимание. Может быть, стоит именно начать с себя, с того, чего нам самим не хватает? Может быть, в этом и состоит первый шаг к пониманию?

Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, ну Достаточно ли, например, у нас воображения? Ведь воображение, по точному замечанию одного из писателей, нужно вовсе не для того, чтобы придумать нечто несуществующее или несбыточное. Воображение нужно для того, чтобы охватить умом и сердцем все богатство жизни, ее ситуаций, ее поворотов, чтобы увидеть мысленным взором потаенные уголки человеческой души. Без воображения нет образа мира и образа человека. А без этих образов жизнь становится плоской и упрощенной, в ней нас окружают всего лишь модели и схемы, а не живые люди. Но чтобы понять человека, одного воображения мало, нужно еще и пристальное внимание к людям, стремление всмотреться, вслушаться с доброжелательным сочувствием, с сердечным участием. Нужно сострадание, которое побуждает нас прислушиваться не только к словам, но и к интонации, вглядываться не только в явное, но и в незаметное. При таком отношении разность взглядов и чувств никогда не переходит в непонимание. (251 слово)