Индивидуальная образовательная программа Базовая схема процесса непрерывного образования – схема создания индивидуальной образовательной программы Методист МОУ СОШ 141 Зубкова Галина Геннадьевна
Цель семинара По окончанию семинара слушатели научатся составлять ИОП. Я буду говорить о способах и приёмах составления ИОП, для того, чтобы слушатели смогли самостоятельно оформить свою индивидуальную образовательную программу.
Концептуальные основания Непрерывность образования Индивидуализация образовательных целей и программ Коллективная природа образовательного процесса
Что такое программа? Определите понятие программа, предложите ключевые слова, фразы, определяющие это понятие. Программа
Программа – это … Содержание Средства Способы Время Место Ситуация Программа – это представление о собственных действиях субъекта по решению некоторых задач. П И.д. Р. д. Де
Схема возникновения ИОП Мастерство Опыт Представления В ситуации субъект разворачивает свою деятельность. И в этой деятельности проявляются, обнаруживаются качества субъекта. 1 1
ИОП Инвариантная часть: цели, задачи, направления деятельности школы. Вариативная часть: достижения и проблемы реальной практики педагога
Варианты организации работы в малых группах Восстановление реальной практики, соотношение собственной деятельности с актуальными качествами Моделирование реальной практики педагога посредством создания ситуации Оформление образовательных задач за счёт сопоставления реальной практики, собственных действий и актуальных качеств
Алгоритм работы Восстановить реальную практику Выделить достижения, проблемы и трудности( что получается? Что не получается?) Понять их основания( за счёт чего получается, в чём причина неудач?) Понять, в каком образовании нуждается педагог, оформить образовательные задачи. Озвучить деятельность ближайшего периода Понять, какими знаниями, умениями, способами деятельности должен овладеть педагог, чтобы осуществить эту деятельность В каком образовании нуждается педагог( чего не достаёт для осуществления деятельности) и оформить образовательные задачи
Схема по работе с проблемами выявление проблемы группировка В моей компетенции Не в моей компетенции ранжирование Определение действий Оформление образовательных потребностей
За счёт обсуждения каких вопросов может складываться ИОП? Выявляющих образовательные ресурсы. Направленные на поиск. «Озадачивающие». Направленные на помощь. Подтверждающих возможности педагога.
Индивидуальная образовательная программа ФИО педагога ___________ Образовате льные задачи Программа деятельност и по реализации образовател ьных задач Сроки реализации Форма аттестации
Программирование деятельности по выполнению образовательных задач и есть индивидуальная образовательная программа.
Сетевой университет непрерывного образования (СУНО) -механизм для подготовки субъекта к предстоящей деятельности. ИОП – средство организации СУНО
Где используем ИОП Является главной частью портфолио педагога. Для анализа деятельности в процессе аттестации, для оформления конкурсных документов и т.д.
Литература «Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования»( сборник статей) ККИПК РО, Красноярск,2004 Организация обучения на основе индивидуальных образовательных программ »( сборник статей) ККИПК РО, Красноярск,2007 Ильина Н.Ф. «Организация методической деятельности в образовательном учреждении: инновационная модель и условия её реализации» ККИПК РО, Красноярск,2009 Материалы организационно-деятельностных игр и семинаров ( руководитель М.А.Мкртчян)
Спасибо за внимание