Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» Светлакова Светлана Семеновна
система жанров фольклора, созданная взрослыми для детей или самими детьми, или заимствованных детьми из фольклора взрослых
Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа Вид детского фольклора, в которых предметом вышучивания, безобидного осмеяния являются имена, физические недостатки и внешность Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком Один из видов устной поэзии для детей раннего возраста Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях Загадка Пословица Дразнилки Страшилки Потешки Пестушки Сказки Считалки Анекдот Вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре Короткий устный рассказ, имеющий сатирическую или комическую формы
Художественные особенности, общие для всех жанров детского фольклора Четкий ритм Небольшой объем Смысл песенки- не главное, главное – звучание Воспитательный, поучительный смысл обязателен Песенки смешные, комичные В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод Каждый жанр имеет свои отличия
Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо
Потешка развлекает и развивает малыша
Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно
Сказки – это своего рода «воспитательная система» Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить
Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества
Дети нередко сами придумывают считалки, у них развиваются фантазия, творчество и наблюдательность, так как темы для считалок берутся из жизни людей, животных, наблюдений за явлениями природы
Детские загадки – неотъемлемая часть нашего беззаботного детства
Литературные дразнилки объективны, их автор обращается к этому жанру не для посрамления конкретного ребенка, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям
По мнению исследовательниц этого жанра О. Гречиной и М. Осориной, «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребенка»
Детский анекдот - явление этническое, а противоречия и переживания, находящие в нем свое выражение, у всех детей одни и те же: это страхи (смерти, падения с высокого этажа и т. д.), освоение социальных норм Понимая детский анекдот, мы можем понять, какие противоречия значимы для его рассказчиков
Детский фольклор, сохранившийся и дошедший до нашего времени, несет в себе глубокие психологические «инструкции», которые создавались веками, хранились и передавались из поколения в поколение
МБДОУ Д/с 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы