Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация разработала Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Никулина Светлана Леонидовна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Фольклор – это устное народное творчество. Это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость»,
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Транксрипт:

Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» Светлакова Светлана Семеновна

система жанров фольклора, созданная взрослыми для детей или самими детьми, или заимствованных детьми из фольклора взрослых

Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа Вид детского фольклора, в которых предметом вышучивания, безобидного осмеяния являются имена, физические недостатки и внешность Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком Один из видов устной поэзии для детей раннего возраста Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях Загадка Пословица Дразнилки Страшилки Потешки Пестушки Сказки Считалки Анекдот Вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре Короткий устный рассказ, имеющий сатирическую или комическую формы

Художественные особенности, общие для всех жанров детского фольклора Четкий ритм Небольшой объем Смысл песенки- не главное, главное – звучание Воспитательный, поучительный смысл обязателен Песенки смешные, комичные В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод Каждый жанр имеет свои отличия

Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо

Потешка развлекает и развивает малыша

Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно

Сказки – это своего рода «воспитательная система» Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить

Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества

Дети нередко сами придумывают считалки, у них развиваются фантазия, творчество и наблюдательность, так как темы для считалок берутся из жизни людей, животных, наблюдений за явлениями природы

Детские загадки – неотъемлемая часть нашего беззаботного детства

Литературные дразнилки объективны, их автор обращается к этому жанру не для посрамления конкретного ребенка, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям

По мнению исследовательниц этого жанра О. Гречиной и М. Осориной, «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребенка»

Детский анекдот - явление этническое, а противоречия и переживания, находящие в нем свое выражение, у всех детей одни и те же: это страхи (смерти, падения с высокого этажа и т. д.), освоение социальных норм Понимая детский анекдот, мы можем понять, какие противоречия значимы для его рассказчиков

Детский фольклор, сохранившийся и дошедший до нашего времени, несет в себе глубокие психологические «инструкции», которые создавались веками, хранились и передавались из поколения в поколение

МБДОУ Д/с 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы