Российский тренинговый центр: новые возможности для профессионального развития 38-я ежегодная конференция IAEA «Создание систем оценки образовательных достижений для позитивного воздействия на людей и организации» сентября 2012 года, г. Астана Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра, Институт управления образованием Российской академии образования
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТЕКСТ Российский Тренинговый Центр ИУО РАО создан в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development) Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по развитию организационного, экспертного и исследовательского потенциала в области международной помощи развитию с фокусом на повышение качества образования в развивающихся странах.
ЦЕЛИ Стратегической целью РТЦ является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта. Основная задача - распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, ориентированных на потребности развивающихся стран.
СТРАТЕГИЧЕСИЕ ЗАДАЧИ Создание на пространстве СНГ профессиональной площадки для обсуждения проблем оценки качества образования. Создание к 2015 г. ведущего российского учебного центра для специалистов в области ОКО в секторе краткосрочных учебных программ.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА Целевая аудитория. Специалисты системы образования регионов РФ и СНГ (управленцы, координаторы программ ОКО, ведущие эксперты и исследования). Основная тематика. Оценка и управление качеством образования (школьное образование).
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ориентация на потребности потенциальных клиентов. Использование российского и международного опыта. Использование инструментов обратной связи при организации обучения (анкетирование, интервью, оценочные листы). Подготовка учебных и аналитических материалов для использования в учебном процессе и практической деятельности слушателя.
ДАЙДЖЕСТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Посетители сайта Остальные регионы Россия Остальные регионы другие страны
ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сотрудники и эксперты ИУО РАО, эксперты и преподаватели партнерских организаций, ведущие российские и международные специалисты. Дэвид Хокер (Великобритания), Скотт Мюррей (Канада), Нико Оуденховен (Нидерланды), Виктор Болотов (Россия), Галина Ковалёва (Россия), Галина Цукерман (Россия)…
ПАРТНЁРЫ
УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ РТЦ В период с мая 2011 года по август 2012 г. проведено 5 учебных курсов, 2 семинара и 6 вебинаров. Приняло участие 2372 специалиста (1909 участников – представители России и 463 – представители 8 стран СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Приднестровье, Таджикистан, Туркменистан). При этом 243 специалиста приняло участие в очных мероприятиях и в вебинарах.
АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ РТЦ Страны СНГ СтранаОрганизация Кол-во уч. мероприятий Кыргызская Республика Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики 9 Республика Беларусь Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь 9 Республика Казахстан Центр независимой оценки качества образования при ТОО "BBS-IT" 8 Республика АрменияНациональный институт образования6 Республика ТаджикистанАкадемия Образования Таджикистана6 Республика КазахстанРГКП «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки РК 5
АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ РТЦ Регионы РФ Регион Организация Кол-во уч. мероприятий Красноярский крайКГБСУ «Центр оценки качества образования»10 Нижегородская область ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»9 Вологодская областьЦентр информатизации и оценки качества образования8 Тверская область ГБУ ТО «Центр оценки качества образования»8 Новосибирская область ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области» 7
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РТЦ Пилотный режим проведения УМ с июня 2011 Проведение очных УМ в Москве на постоянной основе с ноября 2011 Проведение дистанционных УМ (вебинары) с февраля 2012 Проведение УМ в регионах РФ и странах СНГ - Красноярск, Томск - Кыргызстан, Белоруссия с апреля 2012
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Учебные курсы НазваниеСрокиМесто Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования Минск НазваниеСрокиМесто Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании Москва Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием Томск Семинары
ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г. Вебинары НазваниеСроки Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием Октябрь, 2012 Организация процедуры оценки учебных достижений школьников: ключевые процессы, особенности и риски Ноябрь, 2012
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!