Автор: Тропкина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ « Гимназия 10» г. Пермь
Электронная презентация к уроку окружающего мира для 3 класса по теме «Весенние изменения в природе.» Данный урок проводится после весенней экскурсии. Цель урока: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в живой и неживой природе; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в живой и неживой природе; расширить знания детей о жизни животного и растительного мира; расширить знания детей о жизни животного и растительного мира; воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать бережное отношение к природе. Урок составлен с использованием технологии УДЕ (укрупнённая дидактическая единица),которая предполагает блочную подачу материала. Сущность УДЕ заключается в объединении знаний во времени (урок) и пространстве (несколько разделов блока, объединённых одним сезоном). Данный урок может быть использован по любой программе, по любым учебникам.
Весенние изменения в природе Изменения в неживой природе Изменения в живой природе В жизни растений В жизни животных
Изменения в неживой природе Солнце выше Д > Н t воздуха выше 0º Потепление Оттаивание земли и водоемов Ледоход, половодье Изменение осадков (дождь)
Весенние изменения в жизни растений Сокодвижение Набухание почек Цветение раннецветущих растений Распускание листьев
Растения - первоцветы тюльпаны нарциссы берёза подснежник ива Мать-и-мачеха медуница
Птицы и насекомые весной Появление насекомых Весенние перелёты птиц Гнездование, высиживание яиц Появление птенцов
Птицы прилетают в три волны. 1 волна: насекомоядные птицы. насекомые, грачи, Проталины личинки, скворцы семена грач
2 волна: водоплавающие птицы Оттаяли «водные» гуси водоёмы жители утки гусь утка
3 волна: растительноядные и насекомоядные птицы Воздух гусеницы, ласточки Растения летающие кукушки насекомые иволги иволга ласточка
Пробуждение от зимнего сна Линька Появление потомства Звери весной
Пробуждение Мечут икру Рыбы и земноводные
Тест. Прочитай вопрос и выбери правильный ответ. 1.От чего зависят изменения в природе? 1.От положения солнца над уровнем горизонта. 2.От ветра 3.От температуры воздуха Ответы:
2. Отметь цепочку, где причинно-следственные связи установлены верно. 1. t воздуха потепление оттаивание д > н земли и водоёмов 2. д > н t воздуха потепление прилёт птиц появление насекомых Ответы: 1. 2.
3. Отметь изменения, происходящие в жизни растений. 1. Сокодвижение у деревьев, набухание почек, распускание листьев, появление раннецветущих растений. 2. Изменение окраски листьев, листопад, созревание плодов и семян. 3. Растения находятся в «состоянии сна». Ответы:
4. Какое дерево относится к первоцветам? 1. ель 2. липа 3. ива Ответы:
5.Узнай растение по описанию. «Своё название это растение получило благодаря листьям. Сверху они зелёные, гладкие, жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким войлоком волосков, как будто тёплые» 1. медуница 2. мать-и-мачеха 3. ветреница 4. подснежник Ответы:
6. Кого из перечисленных птиц называют «вестником весны»? 1. зяблик 2. грач 3. дятел 4. иволга Ответы:
7. Какое животное появляется весной из норы уже с детёнышами? 1. белка 2. медведь 3. лиса 4. ёж Ответы:
8. Почему именно весной у большинства животных появляется потомство? 1. тепло 2. так принято 3. много корма, есть укрытия Ответы:
9. Почему весной на пушных зверей не охотятся? 1.из-за линьки 2. жалко 3. у большинства зверей весной появляются детёныши Ответы:
Спасибо за работу!
Ура! Молодец!
Подумай ещё!
Раннецветущие растения имеют запас питательных веществ в подземных образованиях – в луковицах, в клубнях, в корневищах – что позволяет им быстро расцвести Раннецветущие растения (первоцветы) – это растения, у которых сначала появляются цветки, а потом листья.
Группы животных насекомые звери рыбы Пресмыкающиеся птицы земноводные
ледоход От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Вода заливает большие территории, растущие на берегу деревья, кустарники. Наступает половодье.