ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ
«Для здорового и крепкого ребенка требования школы вовсе не чрезмерны, но положительно немыслимо, чтобы при системе, царящей в наших школах, при пренебрежении физическим воспитанием, даже самый здоровый материал оставался бы здоровым, и таким образом, вредные последствия школьной системы не могут сказываться и на юношах, и на взрослых…» Ломанн, доктор 19 века
В.И.Гарбузов В.И.Гарбузов ( невролог) «Складывается опасная тенденция чрезмерного раннего (до 5 лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление. Детскую непосредственность, интерес к живой природе подменяют абстрактным, отвлеченным…»
Классификация базовых истоков утомляемости школьников по В.Ф. Базарному Комплекс факторов закрытых помещенийКомплекс факторов закрытых помещений Комплекс информационно-психогенных факторов Комплекс информационно-психогенных факторов Комплекс телесной атонииКомплекс телесной атонии Комплекс духовно-психических факторовКомплекс духовно-психических факторов В.Ф.Базарный, доктор медицинских наук, Руководитель научно- внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области.
Возникновение утомления Блокировка кровотока в органах и тканях
Профилактика утомления