Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы России СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы России , Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ комплексной организации в природных условиях здоровьесберегающей среды для подростков и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации «РОСИНКА» Грантополучатель Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Договор п-2009\10 от год
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА ПРОЕКТ «РОСИНКА» - центральное связующее звено взаимодействия на разных уровнях в живой, открытой системе государственного учреждения и местного сообщества, направленного на совместный поиск путей улучшения жизни родного города, района, проявления заботы о тех, кто нуждается в помощи Детско-взрослое сообщество Социально ответственный бизнес Социальные партнеры Гражданское самосознание Социальная инициатива
МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ИДЕИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ СИТУАЦИЙ (ОБЩЕСТВА, ГОРОДА…) ОТБОР АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, РЕШЕНИЕМ КОТОРЫХ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ, ПОИСК ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В РАЗРАБОТКУ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ: -ОТВЕЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА – ПОЗВОЛЯЮТ «ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ», - СООТВЕТСТВУЮТ КУРСУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, - ПОМОГУТ В РЕШЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ГОРОДА (ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ) ПОИСК СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ И АКТИВИЗАЦИЯ ДЕТСКО- ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РОСИНКА » Представители социально ответственного бизнеса Руководители предприятий среднего и малого бизнеса, частные предприниматели, заинтересованные в совместном поиске решений социальных проблем, принимающие личное участие, как в реализации проекта в целом, так и в отдельных его мероприятиях, оказывающих поддержку малым социальным инициативам Детско-взрослое сообщество Лидеры клубных объединений Центра, Смоленский гуманитарный университет, Инициативное студенчество и молодежь, Граждане города с активной жизненной позицией, Родители – доверенные лица Центра по месту жительства Социальные партнеры Попечительский Совет Центра, Объединение работодателей Вяземского района «Научно- промышленный союз», Православная церковь (Вяземское благочиние), Смоленское областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов», Смоленский гуманитарный университет, СОГУ Центр героико- патриотического воспитания подростков и молодежи «Долг», МУ ДОД Дом Детского Творчества г.Вязьма
СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РОСИНКА» Цель проекта: профилактика детского и семейного неблагополучия посредством создания в природных условиях здоровьесберегающей и социально- значимой среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Клуб туризма и водных походов Создание первой в регионе модели Детской эколого-туристской деревни Реализация здоровьесберегающей технологии «Соревнование классов, свободных от курения» Организация профильных смен для подростков, семей с детьми Методика «временной семьи»
КОНТИНГЕНТ: -подростки 12 – 17 лет, воспитывающиеся в социально- неблагополучных семьях или относящиеся к категории «социальный сирота»; - семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но имеющие активную жизненную позицию и стремящиеся к достойному воспитанию детей. ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКАЯ ДЕРЕВНЯ «БРАМШКОТ» РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: круглосуточный стационар. Средняя продолжительность профильной смены – 11 дней.
Организация профильных смен ( средней продолжительностью - 11 дней). Проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований. Организация туристских (пеших и водных) походов. Семейные походы «выходного» дня. Подготовка лидеров и инструкторов. Социокультурная деятельность: экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие вечера и пр. Знакомство с народными ремеслами. Практические занятия по лепке, ткачеству, валянию из шерсти и др. Получение социально значимых навыков. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФИЛИ СМЕН ТуристскаяТворческая Героико- патриотическая ПравославнаяСемейная
Активизация частно-государственного партнерства для решения проблем детского и семейного неблагополучия. Активизация жизненной позиции подростков и взрослых. Саморазвитие социальной инициативы. Приобретение позитивного опыта от других семей, успешно справляющихся с трудной жизненной ситуацией. Методика «временной семьи». Детско-взрослое сообщество и социально-трудовая занятость детей и взрослых. Овладение навыками выживания в природных условиях. Опыт самопознания и личностного роста. Освоение культуры, знакомство с историей родного края. Творческие мастерские разного жанра. «Трудовой десант» в памятных местах боевой славы. ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКАЯ ДЕРЕВНЯ это….
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА … -Формирование гражданского самосознания через частно-государственное партнерство и активизацию социально-значимой и полезной деятельности. -Привлечение к активно-деятельностному участию в решении социальных проблем города общественности, представителей власти и социально ориентированного бизнеса, активных представителей молодежи и взрослого сообщества на основе социального партнерства -Разработка эффективной стратегии взаимодействия на различных уровнях. -Поддержка малых социальных инициатив. в целом: -Создание первой в регионе модели здоровьесберегающей среды – эколого-туристской деревни для детей и подростков из социально неблагополучных семей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Расширение социального поля семьи через создание единого здоровьесберегающего пространства детско-взрослого сообщества, способствующего компенсации влияния стрессообразующих факторов на основе совместного проживания, социально-полезной деятельности, совместного содержательного досуга. -Пропаганда здорового образа жизни, улучшение физического и социального здоровья участников проекта, приобретение новых знаний и навыков поведения в экстремальных ситуациях, способствующих профилактике антисоциального поведения подростков и семей с детьми. в частности: