Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы России СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ПРОЕКТ «Центр социальной адаптации» Тольятти 2011.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
ЛЕТНИЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Творческая лаборатория социально-культурной деятельности Культурно-образовательный ресурсный центр ТГУ им. Г.Р.Державина.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Транксрипт:

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы России СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы России , Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ комплексной организации в природных условиях здоровьесберегающей среды для подростков и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации «РОСИНКА» Грантополучатель Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Договор п-2009\10 от год

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА ПРОЕКТ «РОСИНКА» - центральное связующее звено взаимодействия на разных уровнях в живой, открытой системе государственного учреждения и местного сообщества, направленного на совместный поиск путей улучшения жизни родного города, района, проявления заботы о тех, кто нуждается в помощи Детско-взрослое сообщество Социально ответственный бизнес Социальные партнеры Гражданское самосознание Социальная инициатива

МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ИДЕИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ СИТУАЦИЙ (ОБЩЕСТВА, ГОРОДА…) ОТБОР АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, РЕШЕНИЕМ КОТОРЫХ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ, ПОИСК ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В РАЗРАБОТКУ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ: -ОТВЕЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА – ПОЗВОЛЯЮТ «ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ», - СООТВЕТСТВУЮТ КУРСУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, - ПОМОГУТ В РЕШЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ГОРОДА (ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ) ПОИСК СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ И АКТИВИЗАЦИЯ ДЕТСКО- ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА

ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РОСИНКА » Представители социально ответственного бизнеса Руководители предприятий среднего и малого бизнеса, частные предприниматели, заинтересованные в совместном поиске решений социальных проблем, принимающие личное участие, как в реализации проекта в целом, так и в отдельных его мероприятиях, оказывающих поддержку малым социальным инициативам Детско-взрослое сообщество Лидеры клубных объединений Центра, Смоленский гуманитарный университет, Инициативное студенчество и молодежь, Граждане города с активной жизненной позицией, Родители – доверенные лица Центра по месту жительства Социальные партнеры Попечительский Совет Центра, Объединение работодателей Вяземского района «Научно- промышленный союз», Православная церковь (Вяземское благочиние), Смоленское областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных туристов», Смоленский гуманитарный университет, СОГУ Центр героико- патриотического воспитания подростков и молодежи «Долг», МУ ДОД Дом Детского Творчества г.Вязьма

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РОСИНКА» Цель проекта: профилактика детского и семейного неблагополучия посредством создания в природных условиях здоровьесберегающей и социально- значимой среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Клуб туризма и водных походов Создание первой в регионе модели Детской эколого-туристской деревни Реализация здоровьесберегающей технологии «Соревнование классов, свободных от курения» Организация профильных смен для подростков, семей с детьми Методика «временной семьи»

КОНТИНГЕНТ: -подростки 12 – 17 лет, воспитывающиеся в социально- неблагополучных семьях или относящиеся к категории «социальный сирота»; - семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но имеющие активную жизненную позицию и стремящиеся к достойному воспитанию детей. ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКАЯ ДЕРЕВНЯ «БРАМШКОТ» РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: круглосуточный стационар. Средняя продолжительность профильной смены – 11 дней.

Организация профильных смен ( средней продолжительностью - 11 дней). Проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований. Организация туристских (пеших и водных) походов. Семейные походы «выходного» дня. Подготовка лидеров и инструкторов. Социокультурная деятельность: экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие вечера и пр. Знакомство с народными ремеслами. Практические занятия по лепке, ткачеству, валянию из шерсти и др. Получение социально значимых навыков. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФИЛИ СМЕН ТуристскаяТворческая Героико- патриотическая ПравославнаяСемейная

Активизация частно-государственного партнерства для решения проблем детского и семейного неблагополучия. Активизация жизненной позиции подростков и взрослых. Саморазвитие социальной инициативы. Приобретение позитивного опыта от других семей, успешно справляющихся с трудной жизненной ситуацией. Методика «временной семьи». Детско-взрослое сообщество и социально-трудовая занятость детей и взрослых. Овладение навыками выживания в природных условиях. Опыт самопознания и личностного роста. Освоение культуры, знакомство с историей родного края. Творческие мастерские разного жанра. «Трудовой десант» в памятных местах боевой славы. ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКАЯ ДЕРЕВНЯ это….

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА … -Формирование гражданского самосознания через частно-государственное партнерство и активизацию социально-значимой и полезной деятельности. -Привлечение к активно-деятельностному участию в решении социальных проблем города общественности, представителей власти и социально ориентированного бизнеса, активных представителей молодежи и взрослого сообщества на основе социального партнерства -Разработка эффективной стратегии взаимодействия на различных уровнях. -Поддержка малых социальных инициатив. в целом: -Создание первой в регионе модели здоровьесберегающей среды – эколого-туристской деревни для детей и подростков из социально неблагополучных семей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. -Расширение социального поля семьи через создание единого здоровьесберегающего пространства детско-взрослого сообщества, способствующего компенсации влияния стрессообразующих факторов на основе совместного проживания, социально-полезной деятельности, совместного содержательного досуга. -Пропаганда здорового образа жизни, улучшение физического и социального здоровья участников проекта, приобретение новых знаний и навыков поведения в экстремальных ситуациях, способствующих профилактике антисоциального поведения подростков и семей с детьми. в частности: