Многообразие растений Развитие эволюционных представлений (обобщающий урок) Михайлова Наталья Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ9, высшая категория
Биология-наука о живой природе Цитология Ботаника Зоология Анатомия Микология Вирусология Бактериология Экология Физиология Функции организмов Животные Грибы Бактерии Строение органов Отношение организмов между собой и окружающей средой Строение и жизнедеятельность клеток Растения Вирусы
Многообразие растительного мира(водоросли) Зелёные одноклеточные ХламидомонадаХлорелла
Многоклеточные водоросли(зелёные) спирогира нителла улотрикс Ульва плеврококк
Бурые водоросли фукус
Красные водоросли Птилота
Мохообразные(печёночные мхи) РиччияМаршанция
Листостебельные мхи Кукушкин лёнСфагнум остролистныйгиргензона
Папоротникообразные Хвощи Плауны Папоротники
Голосемянные
Покрытосеменные(цветковые)
Основные этапы растительного мира Появление одноклеточных водорослей Появление многоклеточных водорослей Выход растений на сушу(риниофиты)
Развитие наземной растительности Происхождение высших споровых растений Развитие семенных растений
Доказательства исторического развития растений Палеонтология(гр.палайос-древний, онтос-сущее и логос)-наука о вымерших организмах, о смене их во времени и пространстве. Палеоботаника-наука о растениях прошлых лет.
Задания для проверки 1. Установите последовательность эволюционных изменений для царства растений А- возникновение хлоропластов Б- появление тканей и вегетативных органов В-возникновение многоклеточности Г-возникновение семени Д-возникновение цветка ВБАГД
Установите последовательность таксонов, употребляемых для царства растений начиная с наименьшего А-класс Б-вид В-род Г-отдел Д-порядок Е-семейство БВДЕАГ