Многообразие растений Развитие эволюционных представлений (обобщающий урок) Михайлова Наталья Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ9, высшая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология- наука о живой природе. Природа Неживая (мин. вещ.) Живая ( мин. вещ. + орг.вещ. Вода, минералы, горные породы Растения Животные Грибы Бактерии.
Advertisements

Развитие растительного мира. Происхождение растений. 6 класс Учитель биологии МБОУ «Лицей 1» г. Костомукша, Республика Карелия Лиукконен Наталья Владимировна.
Ботаника – наука о растениях. Царства живой природы БактерииГрибыРастенияживотные С какой целью мы будем изучать ботанику?
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 6 класс
Урок окружающего мира 3 класс Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Серафимовский.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
«Отгадай картинку». Бурая водоросль Красная водоросль.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Транксрипт:

Многообразие растений Развитие эволюционных представлений (обобщающий урок) Михайлова Наталья Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ9, высшая категория

Биология-наука о живой природе Цитология Ботаника Зоология Анатомия Микология Вирусология Бактериология Экология Физиология Функции организмов Животные Грибы Бактерии Строение органов Отношение организмов между собой и окружающей средой Строение и жизнедеятельность клеток Растения Вирусы

Многообразие растительного мира(водоросли) Зелёные одноклеточные ХламидомонадаХлорелла

Многоклеточные водоросли(зелёные) спирогира нителла улотрикс Ульва плеврококк

Бурые водоросли фукус

Красные водоросли Птилота

Мохообразные(печёночные мхи) РиччияМаршанция

Листостебельные мхи Кукушкин лёнСфагнум остролистныйгиргензона

Папоротникообразные Хвощи Плауны Папоротники

Голосемянные

Покрытосеменные(цветковые)

Основные этапы растительного мира Появление одноклеточных водорослей Появление многоклеточных водорослей Выход растений на сушу(риниофиты)

Развитие наземной растительности Происхождение высших споровых растений Развитие семенных растений

Доказательства исторического развития растений Палеонтология(гр.палайос-древний, онтос-сущее и логос)-наука о вымерших организмах, о смене их во времени и пространстве. Палеоботаника-наука о растениях прошлых лет.

Задания для проверки 1. Установите последовательность эволюционных изменений для царства растений А- возникновение хлоропластов Б- появление тканей и вегетативных органов В-возникновение многоклеточности Г-возникновение семени Д-возникновение цветка ВБАГД

Установите последовательность таксонов, употребляемых для царства растений начиная с наименьшего А-класс Б-вид В-род Г-отдел Д-порядок Е-семейство БВДЕАГ