Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Advertisements

Когда-то, собравшись с последними силами,. Создал Господь планету красивую,
Человек – часть живой природы. Смотрю на глобус - шар земной, Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И вдруг вздохнул он, как.
Презентация к уроку (природоведение, 5 класс) по теме: Презентация "Человек - часть природы"
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Бросьте природе спасательный круг (устный журнал) Выполнила: Краснова А.Н., учитель начальных классов МБОУ «Яндобинская СОШ» Аликовского района.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Русский язык 3 класс. Учителя начальных классов МОУ СОШ 16 Радченко Оксаны Георгиевны.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
Изменение имён прилагательных по родам Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Автор: Неделина Наталья Викторовна, учитель начальных.
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
О том, чего терять нельзя: 21 марта – Международный день Земли ИИЦ – научная библиотека представляет виртуальную выставку.
« Материки и океаны на глобусе и карте» Е.В. Трущенко учитель начальных классов МАОУгимназия 55 г. Томска.
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Урок русского языка 3 класс. Долганова Л.А.
Транксрипт:

Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

Учитель: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Ученики: Ясно, чётко говорим, Думаем и не спешим.

Минутка чистописания. ая яя ий ый ой ое ее ые ие

работа Словарная

Оранжевые исследователь Юный апельсины Яблочный погода Облачная аромат Оранжевые апельсины (мн. ч.) Юный исследователь (м. р., ед. ч.) Яблочный аромат (м. р., ед. ч.) Облачная погода (ж.р., ед ч.)

Очень занимательное Имя прилагательное Трудно будет без него, Если пропадет оно.

Ключевые слова к теме: Имя прилагательное; окончание; безударные гласные.

Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем, Он ведь нам необходим. Физкультминутка

Хоккейный матч ненастный день Хоккейная площадка ненастная погода Хоккейное снаряжение ненастные дни Хоккейные клюшки ненастное лето Хоккейными клюшками ненастными днями -ый -ая -ое -ые -ыми - ый -ая -ые -ое, -ыми Вывод:

Ж.р. -ая -яя М.р. -ый -ий -ой С.р. -ое -ее

Ед.числоМн. число Ж.р.М. р.С.р. -ая-ый-ое-ие -яя-ий-ее-ые -ой

Д.з. Записать три предложения с именами прилагательными о правилах поведения в природе.

2. Стоят в поле сестрички: Золотой глазок, белые реснички.

3. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Списать текст, указать род и число имен прилагательных, выделить окончания прилагательных. (Индивидуальные разноуровневые карточки)

Списать текст, дописать окончания имен прилагательных, указать род и число прилагательных. (Индивидуальные разноуровневые карточки)

1.Списать текст, дописать окончания прилагательных, указать род и число имен прилагательных. 2.Разобрать по составу слово листочки Я люблю скромное ветвистое дерево (с.р., ед.ч.) рябину. Люблю её пёстрые зеленые листочки (мн. ч.). В этом дереве чувствуется веселое, радостное, русское настроение (с.р., ед. ч.). Листочки

-ая -ий -ый -ое -яя -ее -ой

Активно! Старательно! Дружно! Прикрепите один кружок в ту часть сердечка, как вы работали.

Использованы материалы: Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.- М.: Баласс, 2009г. Картинки Автор презентации: Колпикова Н.К. МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа», п.Тура, Красноярского края