Проектирование © Александр Евгеньевич Новиков 2008 aenov@mail.ru novikovx@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект- способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий учителя и ученика, при которых ученик получает те или иные.
Advertisements

Использование технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
КСОУ «Красноярская лесная школа» Педагогическое проектирование.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Наталья Мамонтова Общероссийский «Женский Конгресс»
Транксрипт:

Проектирование © Александр Евгеньевич Новиков 2008

Тезаурус Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976). Проект – (от латинского), брошенный вперед

Проект это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, с необходимым ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. (А.С. Прутченков)

Социальный проект – это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Основа для планирования социального молодежного проекта. Определение целей, задач, контекста и целевой группы участников -В какой среде предполагается реализовывать проект? -Какие изменения повлечет реализация проекта? -Для чего нужен этот проект? -Каков ожидаемый результат? -На кого рассчитан проект? -Что поставлено на карту?

продолжение Содержание проекта. - Какова тема и содержание проекта? - Каков избранный подход или методология? - Какие действия предполагает реализация проекта? - Что необходимо для того что бы проект начал работать?

продолжение Где и когда? - Где планируется реализовывать проект? - Как долго он будет длиться? - Каковы сроки начала и окончания?

продолжение Практические вопросы. -Какое оборудование необходимо для реализации проекта? Финансирование. -Какова общая сумма расходов (включая планирование, реализацию и оценку)? - Каковы источники финансирования?

продолжение Партнеры.- Кто выступает в роли партнеров? - Какова их роль? - Каковы условия сотрудничества?

продолжение Средства реализации. - Может ли проект рассчитывать на финансовую помощь? - Может ли использовать уже имеющиеся средства?

продолжение Коммуникация. - Внутренняя коммуникация: каким образом распространяется информация среди команды проекта? - Внешняя коммуникация: нуждается ли проект в поддержке со стороны СМИ (почему, как, в какой степени)?

продолжение Оценка и последствия. -Как и когда нужно оценивать проект? - Какие аспекты, почему, какие последствия планируются?

Задание 1 Уважаемые коллеги расположите представленные вопросы в приоритетной иерархии. Когда? Для кого? Для чего? Что? Где? Как?

Иерархия вопросов. Для кого? Кто? С кем? - определение целевой группы и партнеров; - их роли и взаимодействие в проекте; - их мнение о проекте; - сильные и слабые стороны их взглядов и взаимоотношений.

продолжение Что?- основные мероприятия проекта – организованные, импровизированные и институционные; - социальные, экономические, культурные, политические и образовательные измерения проекта; - влияние проекта на эти изменения.

продолжение Для чего?- нужды и желания, удовлетворяемые в процессе реализации проекта; - мотивация и интересы участников; - главные цели проекта; - варианты финансирования проекта; - соответствие целей участников и институционных целей.

продолжение Где?Социальный контекст проекта и социальное положение участников.

продолжение Когда? - на каком периоде времени сосредоточенна реализация проекта (прошлое, настоящее, будущее); - продолжительность (краткосрочный, средний, долгосрочный); - влияние на проект уровня происхождения участников.

продолжение Как?- процесс организации и участия; - используемые средства, методы и технологии; - вклад в проект опыта участников.

Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., СИНТЕГ – ГЕО, Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., Аланс, Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск,1998. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- Спб: «Два ТРИ»,1996. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – Спб., СПбГТУ,1996.