Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Аванова Т.В., директор начальной школы МБОУ «КУГ 1 – Универс» Семинар «Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты» апреля 2012 года, г. Красноярск
Как сделать результаты диагностики индивидуального прогресса инструментом работы учителя? Результаты Дельта – тестирования по классам – карающий меч администратора? Учителя убить нельзя помиловать! Где и как с учителями обсуждаются результаты классов по диагностике ИП? Какие решения принимаются администрацией (кого хвалят, а кого наказывают)? Типы решений.
Какие шаги должны быть сделаны по присвоению учителем модели ИП? Совместное освоение уровневой модели индивидуального прогресса (интенсив, методический день, школьный проект, мастерская по проектированию уровневых задач): знакомство с современными подходами к оценке образовательных результатов решение, редактирование, конструирование уровневых заданий интерпретация детских решений, разработка уровневых заданий и проектирование учебных занятий
Что помогает администрации увидеть работу учителя с результатами диагностики ИП. Рабочая программа – выделение групп детей в своём классе по способам их работы и представление стратегии работы с каждой группой учеников, планирование результатов на предстоящий период. Запрос на ПК на основе анализа дефицитов своей подготовки и включенность в педагогические сообщества по разработке (заданий, учебных форм).
Изменение контрольно-инспекционной деятельности От констатирующего контроля к развивающему: – схема анализа урока – собеседование по итогам учебного периода – проектирование учебных занятий и организация взаимопосещений
НСОТ как инструмент поддержки Корректировка рабочих программ на основе данных диагностики. Разработка форм предъявления результатов родителям (оформление материалов и приглашение коллег на эти встречи с родителями) Работа в постоянно действующих мастерских Учитель – методист-руководитель (содержательный лидер) команды педагогов (на параллели, регулярного семинара по разработке заданий…) Разработка модели образовательного пространства
Вопросы, которые стоят перед нами Какими квалификациями должен обладать учитель, обеспечивающий уровневый прогресс учащихся? Через какие формы ПК можно формировать эти квалификации? Что мы оцениваем отметкой и как она связана с диагностикой индивидуального прогресса (а должна ли быть связь)?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!