Живой ли камень? Выполнил ученик 4 класса Шабров Дмитрий Руководитель Крылова О.Н.
Происхождение жизни на нашей планете – предмет многовековых споров, в которых участвовало не одно поколение человечества.
Что такое жизнь? Существует очень много понятий жизни. Универсального определения нет.
Как отличить живой объект от неживого? Движение Размножение и воспроизведение себе подобных Дыхание Рост Питание и обмен веществ
Объекты для сравнения Лягушка Камень
Цель исследования Выяснить является ли камень живым.
Гипотеза Если при сравнении двух, выбранных мною объектов, будет много общего, следует, что камень все –же живой.
Движение Лягушка Камень Прыгает Я бросаю его в воду и он прежде чем утонуть, прыгает по поверхности водоема
Размножение и воспроизведение себе подобных Лягушка Камень -икринки -головастики -лягушки -я расколю его и получу несколько подобных
Дыхание Лягушка Камень При помощи легких и кожи. Дыхание – процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Подобные процессы происходят и в камне.
Рост Лягушка Камень Маленькая лягушка со временем вырастает до размеров взрослой особи. Камень может присоединять к себе песчинки и расти.
Питание и обмен веществ Лягушка Камень Питается мелкими животными. Обмен веществ между лягушкой и окружающей средой происходит. Наукой доказано, что на камне и внутри него тоже идут различные обменные процессы, которые схожи с питанием.
Что получается? Лягушка Камень
Микроскоп на помощь! Лягушка Камень Тело лягушки состоит из множества живых клеток в которых есть ядро – отвечает за передачу информации об организме из поколения в поколение. Состоит из кристаллов в которых нет ядра.
Вывод 1.Все живое состоит из клеток. 2.Проверяемые мною процессы у лягушки проходят самостоятельно, а у камня при помощи моих действий. 3.Единственный способ описать жизнь – это перечислить основные свойства живых организмов.
Результат исследования Камень не является живым объектом.