РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Тема: «Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей»
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе. 2. Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания. 3. Учить работать детей самостоятельно и в группе.
Умнейшая Сова
Раунд первый Уважаемые знатоки! Чтоб ошибок избежать зоркость будем развивать. В игре проверить можешь сам своё внимание к словам! УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева) М … НЯТЬ (мина, замена) Л … ПИТЬ (липка, лепка) РАСЧ … ЩАТЬ (честь, чисто) Л … НИВЫЙ (лень, линька) СКР … ПУЧИЙ (скрип, скрепка) М … СТЕРИТЬ (мост, мастер). Прочитайте и вставьте пропущенную букву, подбирая правильно проверочные слова. Объясните пропущенные орфограммы.
А теперь правильный ответ. УДИВИТЕЛЬНО МЕНЯТЬ ЛЕПИТЬ РАСЧИЩАТЬ ЛЕНИВЫЙ СКРИПУЧИЙ МАСТЕРИТЬ ЖЕТОН
Второй раунд. Уважаемые знатоки! Соберите из слов несколько примет, связанных с погодой и запишите в тетрадь, что у вас получилось, дописывая окончания у существительных в косвенных падежах.
Правильный ответ. 1.Во время цветения черёмухи всегда холодно. 2.Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и сырости. 3.Туман спускается – к оттепели. 4.Всё в инее зимой – будет урожай большой. ЖЕТОН
Третий раунд Уважаемые знатоки! Допишите окончания у существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Если это [Е] –выполняете прыжки на месте. Если [И] – приседаете.
Вот текст 1.Написал (Елизавета Петровна, дядя Миша). 2. Ехали (по чему? Дорога, шоссе). 3. Дошли до (дорога, роща). 4. Привезли на (автомобиль, грузовик). 5. Жили на берегу (речка) в (палатка).
Правильный ответ. 1.Написал Елизавете Петровне, дяде Мише. 2. Ехали по дороге, шоссе. 3. Дошли до дороги, рощи. 4. Привезли на автомобиле, грузовике. 5. Жили на берегу речки в палатке. ЖЕТОН
Уважаемые знатоки! В каждом слове спрятался какой- нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не помес- тился. В каком слове и почему? Палисадник, камыш заслонка, посёлок, укротитель. Четвёртый раунд
Вот правильный ответ. В слове «камыш» не поместился зверёк – мышь, так как не хватает Ь. У существительных женского рода, в 3 склонении, после шипящих пишется мягкий знак. ЖЕТОН
Пятый раунд Уважаемые знатоки! Подумайте и скажите, что объединяет эти слова, какое из них лишнее?
Проверим правильный ответ Лишнее слово «ВОРОБЕЙ», так как это птица. Все слова объединяются одним правилом, правописание безудар- ных гласных в корне существительных, которые нельзя проверить (словарные). ЖЕТОН
УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ОКОНЧЕН
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОРДЕН УМНЕЙШЕЙ СОВЫ