МЕСТНАЯ ГАСТРОНОМИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРИРОДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ Артем Желтов
Гастрономический туризм – молодой, недавно стартовавший рынок 2 Время Количество компаний / проектов Открывающийся рынок : малое количество проектов ; высокие темпы роста ( от 20% в год ); рынок продавца Растущий рынок : значительное количество проектов ; умеренные темпы роста (5-20% в год ); переход от рынка продавца к рынку покупателя Зрелый рынок : уменьшение количества проектов ( консолидация ); низкие темпы роста ( до 5% в год ); рынок покупателя Гастрономический туризм Культурно - познавательный туризм Рекреационный туризм Медицинский туризм Духовный туризм Экстремальный туризм « Дикий » туризм Экологический туризм Охота и рыбалка Деловой туризм Туризм выходного дня Круизный туризм
Гастрономия в России : от унаследованных мифов к рынку 3 Еда как культурный проект. Унаследованная гастрономическая мифология. Гастротуризм «по местам былой славы» «Все есть, но ничего не купить». Еда как модный рынок. Развитие местных производств, поиск местных продуктов. Интернет-магазины, магазины и рестораны фермерских продуктов. Фермерские рынки. От «рынка продавца» к «рынку покупателя». Гастротуризм «за свежим и аутентичным» «Купить можно, но все одинаковое» Еда как приключение. Конструирование местной кухни. Встраивание местной еды в HoReCa Местные специалитеты и бренды. Гастротуризм «за приключениями вкуса» «Вкусная местная еда – не роскошь, а норма» I этапII этапIII этап Москва Сыктывкар Ижевск Новосибирск Казань Алтай Башкирия Бурятия Вологда Иркутск … Санкт-Петербург Уэльс (Великобритания) Канада, Австралия Норвегия, Финляндия США (Портленд, Флорида
Еда и город, еда и территория 4 Местная еда Гастрономичес кий облик города Торговля ( рынки, полки в супермаркетах, точки продаж и т. д.) Кластеризация и укрупнение хозяйств Кредитование фермеров Стандарты Ярмарки и фестивали Туризм Местная кухня Местные бренды Гастрономический туризм идет вслед за потребительским рынком Еда развивается в городах Еда дает селу доступ к потребительскому рынку Гастрономия создает дополнительную мотивацию и капитализацию другим видам туризма
Местная гастрономия : логика развития 5 Подготовка плацдарма Запуск торговли Работа с существующими мифами и продуктами Поиск продуктов, работа с фермерами РИСКИ : Нет ресурсов ( покупателей, туристов, денег ) Нет инфраструктуры Культурный снобизм Экологизация Стандартизация Развитие инфраструктур Фермерский рынок Гастрономический фестиваль Встраивание в торговлю и HoReCa Учебники и методички РИСКИ : Неразвитый потребительский рынок Создание уникальностей Конструирование местной кухни Еда как самостоятельный тур. продукт Местные бренды РИСКИ : « Раннее развитие » Неквалифицированный подход Конкуренция
Местная гастрономия и природный туризм : несколько примеров 6 Байкальский омульВологодское пивоБашкирский мед Финская рыба Васюганский кальмар
Приятного аппетита ! 7 Артем Желтов Исследовательская группа « Конструирование будущего » « Вкусно жить »: о гастрономическом туризме в Ленинградской области, России и мире (921)