Модель реализации кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ Бажина Вера Николаевна заведующая МБДОУ Д/с 27 «Чебурашка» г. Чайковский
«Со мной работали десятки молодых педагогов я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов….» А.С.Макаренко
Педагоги с большим стажем работы Молодые педагоги Как ? Привлечение, сопровождение, и обеспечение их удовлетвореннос ти
Противоречие между потребностями в молодых квалифицированных специалистах и возможностями их привлечения в ОУ
Концептуальная основа проекта Каждый молодой специалист независимо от социального статуса должен быть удовлетворен: -профессиональной деятельностью; -материальным стимулированием; -своими достижениями. Каждый молодой специалист независимо от социального статуса должен быть удовлетворен: -профессиональной деятельностью; -материальным стимулированием; -своими достижениями.
ДОУ Материально - технический Кадровый Коммуникативный Ресурсный потенциал Имеющийся положительный опыт
«Перинат альный период» Ступени роста молодого специалиста Молодой специа лист в ОУ Первые дости жения Профес сиональ ные успехи при зна ние
Цель проекта Разработать и внедрить модель по привлечению молодых специалистов в ОУ
Задачи проекта Установить партнерские отношения с профессиональным образовательным учреждением, осуществляющим подготовку специалистов данного профиля; Обеспечить преемственность содержания целевой подготовки и сопровождения молодого специалиста дошкольным учреждением; Разработать модель целевой подготовки молодых специалистов для условий конкретного ДОУ; Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов их материальной и моральной поддержки. Обеспечить качественный переход молодого специалиста в категорию квалифицированного специалиста
Принципы деятельности проекта принцип доступности принцип открытости принцип адресности
Этапы реализации проекта 1 этап – период адаптации 2 этап – повышение профессионального мастерства 3 этап – накопление собственного опыта 4 этап – обобщение опыта
Ожидаемые результаты проекта Разработанная модель по привлечению молодых специалистов, поможет руководителям ОУ решить вопрос по нехватке кадров. Удовлетворенность молодых специалистов в своей профессиональной деятельности, в своих профессиональных успехах. Удовлетворенность молодых специалистов в своей профессиональной деятельности, в своих профессиональных успехах. У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал