Ноябрь 2011 «Домашние животные» Воспитатель МДОУ д/с «Колосок» Постаногова И.В.
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных (2 мл группа)
Понедельник ОД в РМ Рассматривание альбома «Домашние животные» Задачи. Выявить представление детей о домашних животных и их детенышах (коммуникативная деятельность)
НОД. Рассказ из личного опыта «В гостях у бабушки» Задачи. Уточнить представление детей о домашних животных и их детенышах. Формировать заботливое отношение к домашним животным. (Познавательная деятельность)
Бабушка принесла дидактическую игру «Чьи детки» По просьбе детей, оставила в группе (познавательно- исследовательская деятельность)
ОД в РМ Наблюдение за кошкой Задачи. Расширять представление детей о кошке, ее повадках. Уточнить, чем питается, какую пользу приносит.
Демонстрация построек «Домики для домашних животных» Задачи. Обогащать опыт детей новыми идеями, способами работы. (продуктивная деятельность)
Вторник «Угощение для щенка» НОД. Задачи. Учить детей лепить косточку, колбаску, используя приобретенные ранее умения и навыки. Воспитывать доброе отношение к животным, желание о них заботиться. (продуктивная деятельность)
ОД в РМ Подвижные игры: «Кот и воробушки» «Кот и мыши» «Лохматый пес» «Кролики» «Коза рогатая» «Шел козел по лесу» (Двигательная деятельность)
Среда НОД: развитие речи «Магазин игрушек» Задачи. Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя. Уточнить название знакомых животных и их детенышей. (Коммуникативная деятельность)
ОД в РМ. Наблюдение за собакой. Задачи. Расширять представления детей о собаке, ее внешнем виде. Показать функциональное значение шерсти собаки. Познакомить с правилами Поведениями при встрече с незнакомыми собаками на улице. (Познавательная деятельность; безопасность)
ОД в РМ Дидактическая игра «Кто это и чем питается» Задачи. Систематизировать знания детей о домашних животных и детенышах. Уточнить, где живут, кто за ними ухаживает и чем питаются. (познавательно-исследовательская деятельность)
Четверг «Экскурсия на деревенский двор» ОД в РМ. Наблюдение за козой, кроликами. Задачи. Уточнить и закрепить Знания детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, местожительства, кто ухаживает, какую пользу приносят. (Познавательно – Исследовательская деятельность)
Критерии освоение детьми пройденной темы Называют домашних животных Называют детенышей Где живут, кто ухаживает Какую пользу приносят
Итоги работы Работа по творческо-тематическому плану «Домашние животные» позволила систематизировать представления детей о домашних животных. Тема «Домашние животные» невозможна без интеграции не только содержания образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.