Как повысить качество требований к ПО в условиях «молодой» команды аналитиков. Вадим Качуровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Advertisements

Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Управление проектами расширенный курс Семинар-тренинг на тему общего менеджмента.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Управление проектами при развертывании ЛИН Семинар по бережливому производству.
Учебный центр ИТ УРАНСОФТ Учим, устраиваем, развиваем!
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Цель Моя цель на сегодня познакомить вас за ближайшие 30 минут с методологией внедрения и интеграции Microsoft Sure Step.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Мухитова А.А.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Транксрипт:

Как повысить качество требований к ПО в условиях «молодой» команды аналитиков. Вадим Качуровский

Содержание Что такое качественные требования и кто такой «молодой» аналитик Правила игры – «молодая» команда Как вести работу с требованиями в команде «молодых» специалистов Рекомендации ведущему аналитику/куратору - или как все успеть Рекомендации новому аналитику – или как не сойти с ума на новой позиции

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КТО ТАКОЙ «МОЛОДОЙ» АНАЛИТИК. Часть 1

Что такое качество? Качество продукции (ГОСТ) - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество (ISO-8602)- это совокупность характеристик продукта или услуги, которые- формируют способность продукта удовлетворять сформулированные и и подразумеваемые потребности.

Качество требований Качество требований – это набор определенных характеристик требований которые формируют способность этих требований удовлетворять сформулированным заказчиками потребностей с целью реализации необходимого ПО Качество требований(неформально) – это корректно оформленные документы которые устраивают заказчиков и по которым команда может реализовать и протестировать необходимое заказчику ПО.

Характеристики(свойства) качественных требований к ПО Полнота Корректность Осуществимость Необходимость Приоритезированность Недвусмысленность Проверяемость Согласованность Способность к модификации Трассируемость (прослеживаемость)

Разработка ПО: Процессный подход Качество требований зависят от действий! Customer

Показатели качества требований Количество недочетов в требованиях найденных на этапе ревью Количество ошибок найденных в требованиях на этапе разработки или на этапе тестирования Количество ошибочных дефектов найденных в коде связанных с непониманием требований тестировщиком разработчики Количество дефектов заведенных заказчиком при тестировании готового приложения Количество ошибок найденных в требования при проверке по чеклистам

Кто такой «молодой» аналитик Навыки и знания в области аналитики Коммуникационные навыки Языковые возможности (особенно актуально при работе с внешним заказчиком) Знания процессов в организации Опыт работы в должности аналитика в данной компании

ПРАВИЛА ИГРЫ – «МОЛОДАЯ» КОМАНДА Часть 2

Источники привлечения новых кадров Перераспределение опытных аналитиков из существующих стабильных проектов в новые Привлечение опытных аналитиков с рынка Привлечение «молодых» специалистов с рынка (обучение аналитике) Внутренняя ротация кадров – привлечение в аналитическую экспертизу людей с других экспертиз (и последующее обучение)

Примерная структура команды аналитиков Ведущий аналитик (куратор) Опытный аналитик 2 (куратор) «Молодой» аналитик 1 «Молодой» аналитик 2 «Молодой» аналитик 3

КАК ВЕСТИ РАБОТУ С ТРЕБОВАНИЯМИ В КОМАНДЕ «МОЛОДЫХ» СПЕЦИАЛИСТОВ Часть 3

Ограничения накладываемые проектом и экспертизой В аналитической экспертизе практически нет неключевых задач Проект(релиз) идет ограниченное время Проект(релиз) имеет ограниченный бюджет В сутках 8 рабочих часов

Цели, поставленные в начале работы над проектом Мы хотим чтобы новички не кисли и развивались Мы хотим чтобы опытный аналитик работал в рамках 8- часового рабочего дня Мы хотим чтобы требования были качественные Мы хотим чтобы заказчик возвращался к нам снова и снова Мы хотим чтобы команда(не только аналитическая) стала сплоченной и действовала эффективно и слаженно

Аналитические активности Ведение переговоров по сбору требований с заказчиком Ведение корреспонденции с заказчиком Проработка концепции ПО Разработка документов требований(документированиe) Проведение Peer-Review Проведение review требований с командой Утверждение документов требований с заказчиком Оценка планируемых изменений Планирование работ Прочие виды работ с требованиями Поставка документов требований Отработка результатов review заказчика

Ведение митингов по сбору требований с заказчиками Customer Lead Analyst Junior Analyst (слушатель)

Ведение корреспонденции с заказчиком Lead Analyst Junior Analyst Customer Concepts Easy Questions Review

Проработка концепции ПО Concept Junior Analyst Lead Analyst Architect

Разработка документов требований(документированиe) Lead Analyst Junior Analyst Functionality Usability Reliability Performance Supportability

Проведение Peer-Review Lead Analyst Junior Analyst

Проведение review требований с командой Junior Analyst Lead Analyst

Утверждение документов требований с заказчиком Customer Lead Analyst Junior Analyst

Оценка планируемых изменений Lead Analyst

Планирование работ Lead Analyst

Прочие виды работ с требованиями Поставка документов требований Отработка результатов review заказчика. Junior Analyst

Вспомогательные активности Разработаны инструкции применимые к конкретному проекту Разработаны шаблоны документов и рекомендации по заполнению Запланированы и проведены тренинги опытными аналитиками новичкам Ведение переписки с заказчиками Проведение митингов с заказчиками Правильность заполнения документации и др. Разработаны чеклисты

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ АНАЛИТИКУ/КУРАТОРУ - ИЛИ КАК ВСЁ УСПЕТЬ Часть 4

Адаптация к новой должности: подход с куратором Производственный включение человека в новый проект изучение новых для него бизнес-процессов освоение технологий и процедур деятельности Социально-психологический привыкание к новой роли включение человека в новый коллектив выстраивание отношений: с новыми коллегами новым руководством

Рекомендации ведущему аналитику Сформируйте план работы над требованиями Постройте четкую структуру папок в репозитории для хранения документов требований и запишите эти правила Определите четкую структуру команды, чтобы каждый человек знал к кому куратору или ведущему аналитику и по какому вопросу обращаться Разработайте документы, описывающие процессы сбора требований в проекте Доработайте или разработайте шаблоны документов, имеющиеся в компании под требования проекта Обговорите подход к оценкам в проекте

Рекомендации куратору Проведите разъяснение команде что такое Personal Time Management Разработайте план встраивания людей в проект и следите за этим планом! Планируйте работы на «молодых» членов команды с учетом их опыта – добавляйте необходимый буфер

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ АНАЛИТИКУ – ИЛИ КАК НЕ СОЙТИ С УМА НА НОВОЙ ПОЗИЦИИ Часть 5

Рекомендации «молодому» аналитику Задавайте больше вопросов в случае непонятностей Не дергайте куратора вопросами по пустякам Старайтесь получить количественную оценку: за сколько необходимо выполнить конкретную задачу В случае если не укладываетесь в отведенное время необходимо нотифицировать об этом куратора(ведущего аналитика) как можно раньше. Старайтесь не дробить задачу на части Не делайте несколько задач одновременно

Заключение Цикл Деминга: Plan – планирование; Do – выполнение; Control – проверка; Act – действия. P AC D

Спасибо за внимание!