Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Министерство образования РМ Портфолио Канайкина Василия Ивановича учителя ОБЖ ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» Дата рождения: г. Профессиональное.
Научнотехнические чтения обучающихся и педагогических работников: организация и порядок проведения Воронцова Людмила Ивановна, заведующий отделом сопровождения.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Костромской области.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
1.1. Полное наименование ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай. 1.2 Юридический адрес ,
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
Транксрипт:

Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,

Цель проекта : упорядочить, централизовать и активизировать процесс педагогического наставничества в Костромской области. Направления проекта: - Организационная деятельность - Повышение квалификации - Нормативно-правовая деятельность - Информационно-методическое сопровождение и консалтинговая деятельность - Научно-методическая деятельность - Сотрудничество Аудитория проекта: - молодые специалисты педагоги- выпускники учреждений среднего или высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет, принятые на работу в государственные или муниципальные учреждения образования Костромской области в год получения диплома и проработавшие не более 5 лет; - педагоги-наставники; - методисты и специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы работы с молодыми специалистами; - представители администраций образовательных учреждений, курирующие вопросы работы с молодыми специалистами.

Региональный уровень реализации проекта в 2012 году Разработка проекта «Педагогическое наставничество» Формирование информационных баз «молодые специалисты» и «педагогические наставники» на региональном образовательном портале «Образование Костромской области»«молодые специалисты» Данные региональной базы данных: Количество педагогических работников Количество молодых педагогических работников (5,7%) Количество педагогов-наставников – 510 (6%) Количество молодых педагогов, имеющих наставников – 444 (95%) Количество молодых педагогов, имеющих наставников, имеющих квалификационную категорию (74%) КПК «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования» для молодых педагогов со стажем не менее 3-х лет Однодневные семинары для молодых специалистов Внесение в документы, регламентирующие организацию и проведение региональных конкурсов и конкурсов ПНП «Образование» пунктов, связанных с введением номинации «Педагогический дебют», организация консультаций для молодых специалистов

Региональный уровень реализации проекта в 2012 году ( проблемы и перспективы ) Организация деятельности ДМО «Молодой педагог» Создание региональной Ассоциации молодых педагогов Разработка регионального положения о педагогическом наставничестве в образовательных учреждениях Костромской области Открытие и организация деятельности региональной проектной площадки по теме «Педагогическое наставничество» Организация и деятельность Совета молодых специалистов при областном комитете профсоюзов работников образования Участие в мониторинге и других мероприятиях Совета молодых ученых, студентов и специалистов при губернаторе Костромской области Сотрудничество с Всероссийской Ассоциацией молодых педагогов

Уровень муниципалитета : организационная деятельность Запланированные мероприятия Результат Создание муниципальных объединений молодых педагогов В 50% (15) муниципалитетах созданы профессиональные объединения молодых педагогов Ведение статистики о наличии у молодых педагогов наставников. В 23 (77%) муниципалитетах ведется статистика, в 7 (23%) – нет. Процент от общего числа муниципальных образовательных учреждений разного типа и вида, в которых существует система наставничества в ОУ – 23% Организационная деятельность по аттестации молодых педагогов 31 молодой педагог, прошел аттестацию в 2012 году

Уровень муниципалитета : повышение квалификации Запланированные мероприятия Результат Организация участия молодых специалистов в региональных мероприятиях системы ПК 93 молодых педагога (20%) прошли ПК в 2012 г., 37 (8%) стали участниками региональных конкурсов, 17 из них –победителями, 151 (32%) – участниками муниципальных конкурсов, 41 из них –победителями В 241 учреждении области в тематику педагогических, методических советов и совещаний, вопросов, способствующих развитию молодого педагога и педагога-наставника Формирование заказа на ПК для молодых специалистов и педагогов- наставников В 19 муниципалитетах (63%) включили в муниципальный заказ на ПК в 2013 г. тематику для молодых педагогов, 16 (53%) – для педагогов наставников Включение в планы муниципальных мероприятий ПК вопросов, связанных с работой молодого специалиста и педагога- наставника 23 (77%) муниципалитета планируют муниципальные мероприятия по ПК молодых педагогов и педагогов- наставников в 2013 г.

Уровень муниципалитета : нормативно - правовая деятельность Запланированные мероприятия Результат Разработка целевых проектов и программ работы с молодыми специалистами и педагогами, осуществляющими функцию наставников В 19 муниципалитетах (63%) имеются целевые программы и проекты: «Педагогические кадры», «Наставничество молодых педагогов»,«Клуб молодых педагогов», «Интернет-клуб молодых педагогов», «Апробация моделей тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога в муниципальной образовательной сети», «Школа молодого педагога»,«Программа сотрудничества с молодым педагогом», «Школа начинающего воспитателя»,«Педагогическое наставничество»,Программа работы с молодыми специалистами района,«Менеджмент в творческом коллективе молодых специалистов или педагогов» Внесение в документы, регламентирующие организацию и проведение муниципальных конкурсов пунктов, связанных с введением номинации «Педагогический дебют»,изменение нормативной базы В 17 муниципалитетах (57%) изменения в конкурсные документы внесены, в 13 (43%) – нет 243 учреждения образования имеют планы работы с молодыми специалистами В 21 муниципалитете(70%) в образовательных учреждениях проведена корректировка нормативно-правовой базы в связи с реализацией проекта

Уровень муниципалитета : информационно - методическое сопровождение и консалтинговая деятельность Запланированные мероприятия Результат Организация работы клубов молодых педагогов и других объединений. В 9 муниципалитетах (30%) имеются объединения по интересам:«Союз молодых специалистов», «Школа – территория молодого учителя»,«Источник педагогического творчества»,Школа молодого педагога,Клуб «Школа молодого специалиста» Консультации для молодых педагогов, участвующих в муниципальных. Региональных и всероссийских конкурсах, в конкурсах ПНПО В 24 муниципалитетах (80%) ведется индивидуальное сопровождение молодых педагогов

Уровень муниципалитета : научно - методическая деятельность Запланированные мероприятия Результат Включение молодых специалистов в творческие группы, осуществляющие экспериментальную деятельность на муниципальном уровне В 16 муниципалитетах (53%) осуществляется включение молодых специалистов в творческие группы, осуществляющие экспериментальную деятельность на муниципальном уровне, организация секций молодых специалистов во время научно-методических мероприятий, в 25 муниципалитетах (83%) молодые специалисты включены в экспериментальную деятельность учреждения

Мониторинг эффективности проекта Показатель\годК 2012К 2013К 2014К 2015 Количество молодых педагогов, имеющих наставников 10% 45% 95% 70%100% Количество молодых педагогов, имеющих наставников, получивших квалификационн ую категорию 0% До 20% 74% До 40%До 50% Увеличение процента качества знаний у учащихся, обучающихся у молодых специалистов -61,4%На 50%На 100%