Copyright © Buka Entertainment, 2004 Работа с молодыми командами Артем «Temach» Чуканов Продюсер, менеджер по новым командам Buka Entertainment
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Коротко о себе Не являюсь признанным мэтром игровой индустрии ;) Не являюсь признанным мэтром игровой индустрии ;) Прошел от Москвы до (приблизительно) Бреста Прошел от Москвы до (приблизительно) Бреста Принимал участие в тестировании ~20 проектов как внешний тестер, ~10 как внутренний Принимал участие в тестировании ~20 проектов как внешний тестер, ~10 как внутренний В настоящий момент совмещаю приятное с полезным В настоящий момент совмещаю приятное с полезным
Copyright © Buka Entertainment, 2004 К чему собрание? В течение последнего полугодия я занимаюсь рассмотрением обращений новых команд с предложением об «вспоможении» в создании (а не только продвижении) продукта. Хотя нижеизложенное по большей части излагалось, повторенье – мать ученья. И будем надеяться, что присутствующие здесь не присутствовали на прошлом КРИ в качестве молодых разработчиков ;)
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Для кого все это? Одержимый идеей романтик? Одержимый идеей романтик?Нет Кустарь-одиночка? Кустарь-одиночка? Возможно, но скорее всего нет Коллектив единомышленников? Коллектив единомышленников? Уже близко Сплоченная команда? Сплоченная команда? Так и есть!
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Чем заняться до обращения? ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!!! Что? Что? Кому это надо? Кому это надо? Соответствие поставленных целей и имеющихся возможностей Соответствие поставленных целей и имеющихся возможностей Почему именно вы? Почему именно вы?
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Типичные трудности в организации Лидер Лидер Друзья или коллеги? Друзья или коллеги? Регистрация Регистрация Что нужно команде? Что нужно команде? Что нужно каждому? Что нужно каждому?
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Структура команды
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Что подготовить и с чего начать общение? Готовим: Готовим: Концепт-документ Концепт-документ Дизайн-документ Дизайн-документ Демо-версию Демо-версию Резюме всех и каждого Резюме всех и каждого Обращаемся: Обращаемся: Наводим справки Наводим справки Пишем Пишем Звоним Звоним Встречаемся Встречаемся
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Концепт-документ Идея Идея Сценарий Сценарий Игровой процесс Игровой процесс Игрок Игрок Противники Противники Мир Мир
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Дизайн-документ Диздок – не догма, а живой документ. Следите за изменениями! Диздок – не догма, а живой документ. Следите за изменениями! Описывает всё: Описывает всё: Команда Команда Состояние проекта, время разработки Состояние проекта, время разработки Мир игры под микроскопом Мир игры под микроскопом Технологии Технологии Графика Графика Смета Смета Инструментарий Инструментарий Спецификации Спецификации
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Демо-версия Зачем нужна демо-версия? От слов – к делу От слов – к делу Способности Способности Расположение к себе Расположение к себе Лучше переборщить, чем… Бета Бета Альфа Альфа Собственно демо Собственно демо Играбельная Играбельная Технологическая Технологическая
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Содержание демо-версии Аркада Аркада Основной юнит Основной юнит Враги Враги Несколько игровых экранов Несколько игровых экранов Эффекты Эффекты Анимация Анимация Квест Квест Игровые локации Игровые локации Главный персонаж Главный персонаж Взаимодействие с предметами Взаимодействие с предметами Передвижение по локации Передвижение по локации Особенности Особенности Стратегия/RPG Стратегия/RPG Карта Карта Юниты, строения Юниты, строения AI AI FPS FPS Уровни Уровни Монстры Монстры Эффекты Эффекты Физика Физика AI AI Симулятор Симулятор Карта Карта Модели Модели Физика Физика
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Мы готовы! А что «ему» надо? Чего хочет издатель? Чего хочет издатель? Заполучить перспективную команду? Заполучить перспективную команду? Издать оригинальный проект? Издать оригинальный проект? Заполнить линейку? Заполнить линейку? Извлечь выгоду… Извлечь выгоду…
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Развитие событий Да Да Крайне маловероятный вариант. Шедевры редки. Возможно Возможно Нет. Проблемы проекта Нет. Проблемы издателя Отстой Отстой Нет демо-версии Нет демо-версии Нет дизайн-документа Нет дизайн-документа Портит репутацию Портит репутацию Чрезмерные запросы Чрезмерные запросы Нет денег Нет денег Не время для открытия Не время для открытия Не вписывается в линейку Не вписывается в линейку Линейка полна Линейка полна
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Вариант «возможно» Как это происходит у нас Как это происходит у нас Менеджер по новым командам Менеджер по новым командам Экспертный совет Экспертный совет Решение Правления Решение Правления Подписание договора Подписание договора
Copyright © Buka Entertainment, 2004 «Счастье» разработчика - договор Что регулирует договор? Вопросы к обсуждению Что регулирует договор? Вопросы к обсуждению Производственный процесс Производственный процесс Финансирование Финансирование Распределение прибыли Распределение прибыли Передачу прав Передачу прав
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Хотим денех! Возможные варианты Возможные варианты Роялти Роялти Аванс Аванс Аванс + роялти Аванс + роялти
Copyright © Buka Entertainment, 2004 Не только начать, но и продолжить Будьте: Будьте: Корректны Корректны Адекватны Адекватны Точны Точны Работайте! Работайте!
Copyright © Buka Entertainment, 2004 У меня - все... Хочется надеяться, что вопросов не осталось Спасибо за внимание! И что-то подсказывает, что до новых встреч! Еще раз: