1 «ПРОБЛЕМНО – ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ В ШКОЛЕ: ОТ УЧАСТИЯ - К РУКОВОДСТВУ» Центр образования 1178
2 Сентябрь 2002 г. - июль 2006 г. ГЭП «Методологическая и управленческая культура учителя как условие обеспечения нового качества образовательного процесса». разработана и частично апробирована система условий для профессионального роста учителя как субъекта личностно-ориентированного образовательного процесса в межкурсовой период в формате внутришкольной методической и опытно-экспериментальной работы:
3 1. Организация и активная деятельность проблемно-творческих групп (ПТГ) с алгоритмом действий: анализ школьной проблемы; поиск оценка ресурсов; выбор апробация подведение итогов переход ПТГ в режим консалтинговой службы. 2. Присутствие в составе проблемно-творческих групп экспертов-специалистов по конкретной проблеме с функциями научных консультантов. возможных путей решения проблемы; оптимального способа решения проблемы; этого способа; и оценка результатов;
Руководитель – к.п.н., доцент кафедры управления развитием школ при МПГУ Винокурова Н.К. ПТГ 1: «Система развивающих заданий как инструмент повышения методологической культуры учителя»
Руководитель - к.б.н., доцент кафедры УОС МПГУ Галеева Н.Л. ПТГ 2: «Учет особенности индивидуального стиля ученика как фактор повышения уровня компетентности учителя»
Руководитель – к.п.н., начальник лаборатории основ управления ОМЦ ЮОУО Корнеева И.Г. ПТГ 3: «Валеологическое сопровождение класса как объекта управления в системе учитель-ученик»
Руководитель – к.п.н., доцент кафедры управления развитием школ при МПГУ Фадеева Е.И. ПТГ 4: «Проектирование межличностных отношений как составляющая часть модели учителя в системе ЛООП»
Пчелко Н.В., аспирант каф. УОС МПГУ «Психологическое сопровождение эксперимента»
Выездные семинары в г. Чехов Пчелко Н.В., аспирант каф. УОС МПГУ
рганизация трансляции результатов работы ПТГ в реальное образовательное пространство школы (из проблемно-творческой группы в методическое объединение, из ОЭР в функционал учителя). 4. Организация мониторинга уровня компетентности учителей для определения индивидуальной траектории профессионального развития. 5. Изменения технологии, структуры и сущности управления коллективом учителей в пространстве личностно ориентированного образовательного процесса. мониторинга управления функционал
12 Сентябрь, 2006 г. – май, 2009 г. ГЭП «Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» Продукт нашей экспериментальной деятельности - рабочая модель системы компетенций современного учителя основа для конструирования целостной управляемой системы повышения профессионализма учителя в межкурсовой период и возможность отследить динамику профессиональной компетентности учителя НСОТ ФГОС
13 Управление качеством образовательного процесса компетентностный подход ресурсно-деятельностный подход Система инновационных «инструментов» профессиональной деятельности учителя Зачем? Что? Кто? Как? С помощью чего? Как? Вместе с кем?
2007
Работа проблемно-творческих групп Управление уровнем учебно-познавательной мотивации – руководитель к.п.н. заслуженный учитель РФ Иншакова О.А.
Работа проблемно-творческих групп Модульная технология планирования образовательного курса как управленческий ресурс учителя – руководитель победитель ПНПО почетный работник образования РФ Бусыгина Е.А.
Работа проблемно-творческих групп Управленческие документы в работе учителя (формирование ИСУД ученика) – руководитель победитель ПНПО почетный работник образования РФ Зубкина О.П.
18. материальная и методологическая основа для возникновения и развития новых форм получения образования модернизация традиционного учебного процесса, обеспечение роста его результативности и эффективности И К Т ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наш ВЫБОР
положительная динамика результативности образовательного процесса высокое качество условий учения и обучения Ожидаемые результаты
Результаты учащихся ЦО в э кологическ ом фестивал е «Наш дом планета Земля»
Петрова Елизавета Лауреат Всероссийского конкурса «Первые шаги-2009», медаль Эвариста Галуа
Егорова Алина, золотая медалистка ЦО 2004 года. Диплом МГИУ с отличием 2009 г. Награждена орденом «Молодые дарования России» совета по общественным наградам РФ.