Учитель информатики МБОУ «Сивохинская СОШ 5» Кох Елена Александровна
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ? ИГРА
Системы счисления
100 А) 7 дней, 128 листьевВ) 8 дней, 256 листьев C)10 дней, 1024 листаD) 9 дней, 512 листьев Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитать, сколько листьев выросло к десятому дню.
150 А) 1,2,4,8В) 1,2,4,8,16 C) 1,4,16D) 2,8,16 Найти такой набор из 5 гирь, чтобы, располагая их на одной чаше весов, молено было бы взвесить любой груз до 31 кг включительно с точностью до 1 кг.
200 А) 7,101, 300,403, 701, В) 2, 20, 33, 54, 82, 101 C) 7,11,30,43,71,100D) 1,10,20,30,50,60 Используя метод разностей, запишите следующие числа: а)в восьмеричной системе счисления: 7, 9, 24, 35, 57, 64.
250 А) 24, 33, 51, 131, 210 В) 14, 23, 41, 121, 200, 212 C) 34, 43, 61, 141, 220 D) 15, 24, 42, 131, 201, 223 Используя метод разностей, запишите следующие числа: б)в пятеричной системе счисления: 9,13, 21, 36, 50, 57.
300 А) 30, 33, 303, 301, 3002, 3033 В) 20, 30, 120, 230, 1010, 1012 C) 30, 40, 130, 240, 1020, 1022 D) 10, 20, 110, 221, 1000, 1002 Используя метод разностей, запишите следующие числа: в) в троичной системе счисления: 3, 6, 12, 25, 27, 29.
100 А) 10, 100, 110, 1011, 1001, В) 10, 111, 101, 1100, 1011, C) 10, 101, 111, 1011, 1111, D) 11, 100, 101, 1001, 1101, Используя метод разностей, запишите следующие числа: г) в двоичной системе счисления: 2, 5, 7, 11, 15, 25.
150 А) 3725, 31010, В) 614, 422, C) 367, 4242, D) 2514, 4022, Перевести десятичное число 2012 в следующие системы счисления: а)восьмеричную; б)пятеричную; в)двоичную.
200 А) четверичнаяВ) шестиричная C) пятиричнаяD) семиричная Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241?
250 А) 124 8, , 144 б, , , 58 9 В) 137 8, , 154 б, , , 54 9 C) 136 8> , 146 б, , , 56 9 D) 123 8, , 143 б, , , 50 9 Упорядочить числа по убыванию ; 50 9 ; ; ; ;
300 А) 1100, 10100, 10100, 1101, , В) 1111, 10111, 10111, 1100, , C) 1011, 11000, 11000, 11011, 11110, D) 1101, 10101, 10101, 11001, , Выполнить операцию сложения над двоичными числами. а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)
100 А) 35В)40 C) 30D) 26 В классе % девочек и мальчиков. Сколько учеников в классе?
150 А) 202, 11012В) 222, C) 112, 12012D) 122, Найти суммы чисел в троичной системе. а) ; б)
200 А) 325, 546 В) C) 330, 1101 D) 230, , 1110 Найти суммы чисел в пятеричной системе. а) ; б)
250 А) 244, 1012В) 131, 1041 C) 231, 1002D) 142, 1036 Найти суммы чисел в восьмеричной системе. а) ; б)
300 А) 2В) 5 С) 4D) 3 В классе 1000 учеников, из них 120 девочек и 110 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?