M&A: СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Шуляк Сергей DSM Group 31 октября 2007
Коротко о DSM Group АНАЛИТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМА Год основания 1999 Выборка 5700 АУ 630 ЛПУ Клиентов 135 Сотрудников в штате 60 ISO 9001:2000
Россия по итогам 2006 года в ТОП-10 розничных рынков ЛС Источник: IMS HEALTH, * данные DSM Group
Бурный рост рынка лекарств в 2006 году Источник: DSM Group «Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ». СМК соответствует требованиям ISO 9001:2000
В 2007 году рынок лекарств превысит 11 млрд. дол. Источник: DSM GROUP
Темпы роста иностранных инвестиций а РФ в первом полугодии 2007 увеличились в 2,6 раза Источник: Федеральная служба государственной статистики прямые инвестиции 15,8 млдр долл. США
Количество сделок M&A в мире (ТОП-5) Источник: Отрасль (9 мес.) Банковские и Финансовые услуги,страхование Пищевая, пивоваренная, табак Интернет, программное обеспечение, IT услуги Фармацевтика и косметика Медиа и реклама
Крупнейшие сделки M&A в мире: Sanofi - Aventis Bayer - Schering AG UCB - Schwarz Pharma Novartis - Lek, Hexal Teva - Ivax в России: Stada – Нижфарм, Макиз-Фарма Polpharma – АКРИХИН Actavis – ЗиО Здоровье Фармстандарт - Мастерлек
Мотивы M&A в производственном секторе фармрынка Формирование нового портфеля Выход на новые рынки Комбинирование взаимодополняющих ресурсов Мотивы слияний и поглощений компаний Взаимодополняемость в области R&D Перепродажа или продажа по частям Мотив монополии Увеличение рыночной стоимости компании Выход на новые рынки Комбинирование взаимодополняющих ресурсов Мотивы слияний и поглощений компаний Взаимодополняемость в области R&D Перепродажа или продажа по частям Мотив монополии Увеличение рыночной стоимости компании Выход на новые рынки Комбинирование взаимодополняющих ресурсов Мотивы слияний и поглощений компаний Взаимодополняемость в области R&D Перепродажа или продажа по частям Мотив монополии Увеличение рыночной стоимости компании Выход на новые рынки Комбинирование взаимодополняющих ресурсов Мотивы слияний и поглощений компаний Взаимодополняемость в области R&D Перепродажа или продажа по частям Мотив монополии Увеличение рыночной стоимости компании Комбинирование взаимодополняющих ресурсов Мотивы слияний и поглощений компаний Взаимодополняемость в области R&D Перепродажа или продажа по частям Мотив монополии Увеличение рыночной стоимости компании
Слияние Источник: DSM Group 0,5 % в 2006 г. 2,13% рынка по итогам 1 полугодия 2007 г. Вхождение в ТОП-15 по рынку 1,7 % в 2006 г. Bayer Schering Pharma
Покупка Источник: DSM Group Рост доли рынка +27% в 2006 г.Рост доли рынка +70% в 2006 г. Общая доля рынка объединенной компании 1,4 % 2 место по объему среди отечественных производителей Вхождение в ТОП-15 по рынку
Рост Нижфарм не позволяет компании увеличить долю на рынке Источник: DSM Group, собственные данные компаний
Рост «Макиз-фармы» за 3 года на 108 позиций в рейтинге Источник: DSM GROUP
Доля государственных средств в последние годы существенно выросла Источник: DSM Group
Объединение позволит Нижфарм увеличить долю в госзакупках Источник: DSM Group, собственные данные компаний
Объединение 2-х компаний увеличит долю на рынке Источник: DSM Group, собственные данные компаний
Объединение позволит компаниям стать игроком 2 среди отечественных производителей
Нижфарм+Макиз-Фарма - 2 среди отечественных производителей
И бороться на рынке за попадание в ТОП-20
Нижфарм+Макиз-Фарма - 15 на рынке ГЛС
Рыночные тенденции присущи фармацевтическому рынку Источник: DSM Group ТОП-50 производителей на фармацевтическом рынке 2006 г. Производители, имеющие или строящие собственные площадки на территории России и имеющие контрактное производство
Всегда рады ответить на Ваши вопросы!