Информационная система Универис www.univeris.susu.ac.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Advertisements

2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Электронный Деканат. Необходимость автоматизации деятельности деканатов Обеспечение единообразия и своевременности в подготовке документов Систематизация.
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» РЕШЕНИЕ « ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ» ЗАО «ИРТех» new.ir-tech.ru г. Самара ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ.
Автоматизация учебного заведения – доступно и всерьез на базе «1С:Предприятие 8 »
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕКАНАТА НА ОСНОВЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» Канд. физ.-мат. наук, доц. каф. ИВС Саранского кооперативного института АНО ВПО ЦС РФ РУК Правосудов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Комплексная информационная система управления учебным заведением (КИС УЗ) Академия МУБиНТ ЗАО «Информационные системы»
Система автоматизации управления персоналом «Гран-Кадр» (САУП «Гран-Кадр») ОАО «НПП «Гранит -Центр» Москва 2009 год.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Система управления образовательным процессом МЭСИ (Электронный деканат) Начальник Управления по учебной и методической работе Дубейковская Любовь Николаевна.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Система «Деканат». Комплексная система «ДЕКАНАТ» автоматизации учебного процесса в вузах, техникумах, колледжах. Комплексная система «Деканат» предназначена.
Транксрипт:

Информационная система Универис

ЮУрГУ – это: - 37 факультетов - 13 филиалов кафедр - более студентов - более 5000 сотрудников - Более 5000 компьютеров - 70 стандартных и 5 специализированных компьютерных залов - Вычислительный центр - Студенческий информационно- вычислительный центр - Центр глобальных сетевых технологий

Процесс управления таким вузом должен быть адекватен текущей ситуации в обществе, государстве, мире. В то же время - удобен, ясен и эффективен для студентов, преподавателей и сотрудников университета. Без введения комплексного подхода к организации управления университетом, без использования новейших информационных технологий и разработок в этой сфере, оптимизирующих и упрощающих управленческий процесс, образовательная система во многом отстает от требований времени и ожиданий общества. Современный университет использует современные стандарты управления, основанные на информационных технологиях.

Проблемы управления вузом: Множество разнопрофильных подразделений; Использование разных специализированных решений для отдельных подразделений; Динамично изменяющиеся условия; Отсутствие однородной информации для анализа и управления.

Решением может стать система, которая: Позволяет начать поэтапное внедрение с минимально необходимого стандартного набора решений. Обеспечивает возможность дальнейшего развития системы на основе единой концептуальной и технологической базы. Предоставляет возможность принятия оперативных управленческих решений.

В марте 2002 года ректор ЮУрГУ – ныне Президент ЮУрГУ - Г. П. Вяткин издал приказ о создании информационной системы университета.

Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования.

Задачи проекта Универис Повышение эффективности деятельности университета. Повышение качества подготовки специалистов. Повышение оперативности управления, планирования и использования ресурсов университета. Организация эффективного взаимодействия подразделений университета с Федеральным агентством по образованию, статистическими налоговыми и другими организациями и предприятиями.

В основе работы системы – единая база данных Система управления базой данных – FIREBIRD Система работает под управлением операционной системы LINUX Среда разработчика программных приложений - DELPHI

Наличие единой базы данных позволяет Выполнять мгновенный доступ ко всей необходимой информации, в том числе полученной из различных источников, с необходимостью ее ввода всего один раз Обеспечивает высокое качество информации по всем бизнес-процессам ВУЗа Позволяет предоставлять информацию в нужное время, в нужном месте и в виде, наиболее удобном для принятия решений.

Взаимодействие подразделений университета

Размещение пользователей системы Универис

Универис – ядро системы

Процедура подключения к системе

Принципы построения системы Интеллектуальность Интегрируемость Модульность Доступность Адаптивность Надежность и безопасность Возможность нескольких видов связи с БД

Цикл сопровождения программных модулей системы

Обновления программ доступны с сервера

Универис охватывает все аспекты управления учебным процессом

Универис в учебном процессе

Создатели и Потребители информации

Функциональные модули системы -АРМ деканата; -АРМ отдела кадров студентов; -АРМ отдела кадров работников; -АРМ службы делопроизводства; -АРМ мобилизационного управления; -АРМ управления по организации внебюджетной образовательной деятельности; -АРМ приемной комиссии.

Учебная деятельность 1.Отдел лицензирования и аккредитации Установлены и эксплуатируются модули системы Универис -Учебные планы -Студент -Кадры преподавателей -Формирование запросов -Построение внешних и внутренних отчетов

2.Центральная приемная комиссия -Ввод карточки абитуриента -Рабочее место архивариуса -Рейтинг по специальностям -Поиск по карточке абитуриента -Комплексное тестирование -Генерация файлов для проверки ЕГЭ -Учет оплаты абитуриентов-контрактников -Формирование и печать приказов на зачисление -Регистрация приказов -Статистика приема абитуриентов

В модуле Абитуриент доступны дополнительные функции: - Просмотр рейтинга абитуриента через Интернет; - Просмотр рейтинга абитуриента через ЮУрГУ ТВ; - sms-сервис для абитуриента.

3.Отдел планирования и организации учебного процесса -Учебные планы, нагрузка, карта специальности, карта кафедры -Студенты -Движение студентов -Приказы -Расписание экзаменов -Анализ недопусков к сессии -Анализ результатов сдачи контрольных м/п -Поиск информации по запросам -Учет почасовой оплаты

4.Диспетчерская служба -Аудиторный фонд -Профессорско-преподавательский состав -Расписание экзаменов 5.Отдел практики и трудоустройства студентов -Студент -Поиск по запросам -Учет практик студентов -Учет распределений студентов -Кадровая служба

7.Служба организации выпуска специалистов -Материалы ГЭКов и ГАКов -Реестр документов об образовании 8.Служба делопроизводства -Организационная структура ВУЗа -Регистрация приказов

Студенческие службы 9.Управление студгородка -Учет занятых и свободных комнат -Паспортная служба -Анкетные данные -Успеваемость студента -Приказы 10.Мобилизационное управление -Решение задач воинского учета 11.Отдел международных связей - Решение задач учета студентов - не граждан России

Управление персоналом 12.Отдел кадров студентов -Студент -Поиск по запросам -Представления и приказы -регистрация приказов 13.Отдел кадров сотрудников -штатное расписание -личное дело сотрудника -поиск по запросам -приказы и представления -приказы и представления по доплатам и надбавкам -дополнительные соглашения -редактор отпусков -табель учета рабочего времени -награды и поощрения -сборник отчетов по составу сотрудников

Универис в цифрах Число подразделений университета, включая удаленные, где установлены рабочие места – 286 Число компьютеров, работающих с сервером – 671 Число пользователей системы– 1010 Число запусков программ за год

В базе Универис собраны, хранятся и обрабатываются данные: - о студентах различных форм обучения - о 5937 работниках ВУЗа - о абитуриентах ВУЗа ежегодно - о 229 кафедрах ВУЗа - о 495 подразделениях ВУЗа - о 3556 учебных плана для 551 специальности и 6699 дисциплин ВУЗа ведомостей с результатами сдачи контрольных мероприятий студентами за годы их учебы в университете - всего в базе – записей

Таким образом, сегодня мы имеем устойчивое и необратимое внедрение информационной системы Универис в административный и учебный процесс университета

Система становится незаменимым инструментом руководства университета и его подразделений в обеспечении успешного и устойчивого развития ВУЗа

Функциональные возможности системы не только позволяют качественно управлять различными областями деятельности ВУЗа, но и повышать культуру управления современным ВУЗом.

Перспективы развития Универис -Доступ пользователей к БД через интернет; -Дальнейшее развитие и совершенствование системы; -Повышение общей гибкости системы, в том числе: - независимость от сервера и структуры базы данных, что позволить осуществлять переход на любые сервера БД, обусловленный, например, повышением быстродействия - возможность конфигурирования системы и адаптации ее под другие ВУЗы (внедрение технологий открытых программных систем)

Существующая архитектура системы

Перспективная архитектура системы

Еще одно перспективное направление развитие системы - возможность связи в единое информационное пространство нескольких систем, например, систем, установленных в разных ВУЗах, что позволит существенно расширить это пространство.

Расширение системы

Анализируя и обобщая опыт разработки и внедрения Универис в университете, хочется особо подчеркнуть, что любая информационная система не устанавливается, а внедряется. Внедрение преодоление сопротивления. Внедрение системы это приведение в соответствие объекта управления и системы управления этим объектом. Это трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс. Успех внедрения зависит от многих факторов: общий недостаток средств, в том числе компьютеров, времени, денег, информации, персонала; прямой или скрытый саботаж нововведений, грозящих нарушить размеренный ритм жизни подразделения; отсутствие информации о работе в подразделениях и обмене данных между ними и, как следствие, отсутствие внутреннего планирования. В этой ситуации неоценимое значение имеет воля первых лиц. Высшее руководство должно быть решительно настроено на создание управленческой информационной системы, оно должно быть готово поддерживать процесс перемен, технологически и психологически на протяжении времени существования проекта. И тогда успех обеспечен!