Организация сетевого взаимодействия муниципального уровня (проект) на примере муниципальных ресурсных центров Медынского района
Сетевое взаимодействие Концепция модернизации российского образования определяет необходимость организации и построения деятельности методической службы на принципах сетевой организации. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Диагностика В ноябре 2008 г. проведены диагностические исследования, позволяющие проанализировать степень готовности ОУ к включению в сетевое взаимодействие. Диагностическая карта участия ОУ (ДОУ) в организации сетевого взаимодействия. (Приложение 1)
Приложение 1 1 Наименование ОУ (ДОУ) _______________________ 2 ФИО руководителя ___________________________ 3 Как Вы считаете, может ли Ваше ОУ (ДОУ) стать опорным центром в системе сетевого взаимодействия? ____________________________ 4 По какой проблеме? __________________________ 5 Кто из педагогических работников может стать консультантом (тьютором) по этой проблеме? ___________________________________________ 6 Какое материальное поощрение вы можете выплачивать тьютору по осуществлению руководства в системе сетевого взаимодействия? ____________
Итоги диагностирования На вопрос: может ли ваше ОУ (ДОУ) стать опорным, утвердительно ответили 6 (три) руководителя. Проблемы, обозначенные руководителями можно объединить в 3: современные образовательные технологии: проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. На основе анализа были определены ОУ (ДОУ), которые станут ресурсными центрами.
Предполагаемые результаты организации сетевого взаимодействия Широкий охват педагогических кадров методической работой; Выявление актуальных и приоритетных направлений деятельности; Изменение позиции педагога в системе повышения квалификации (с позиции «потребителя» методического продукта на позицию активного творческого участника создания этого продукта); Изменение мотивации методической деятельности педагогов (участие каждого в продуцировании коллективной и индивидуальной пользы для всех и каждого); Стимулирование самообразования педагогов ; Стимулирование технической и информационной оснащённости учреждений;
РМК МРЦ: Медынская СШ Тема исследования «Современные образовательные технологии» (проектная деятельность) МРЦ: Кременская СШ Тема исследования « Использование ИКТ в образовательном процессе» МРЦ: Д/с «Колокольчик» Тема исследования « Совершенствование физического развития детей дошкольного возраста через внедрение в практику работы Здоровьесберегающих технологий ». Адуевская ОШ Радюкинская ОШУлановская ОШ Передельская СШД/с «Звёздочка» Гусевская ОШ Д/с «Солнышко» Никитская ОШ Степановская ОШ
Ресурсный центр на базе МОУ Медынской СОШ Научно-методическое руководство: зав. РМК – Дударева Е. В., координатор – зам. директора по УВР Панкова И. А., тьютор – Журба Е. Н., Чистохвалова М. С. Цель деятельности: формирование необходимых условий для модернизации образовательной среды в школе в направлении доступности, повышения качества и роста эффективности образования. Предполагаемый результат: развитие экспериментальной и исследовательской деятельности, освоение современных педагогических технологий, внедрение в практику работы учителя метода проектов, выведение на уровень трансляции имеющегося опыта. Формы обобщения результатов: семинары, открытые уроки, мастер- классы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Медынская СШ Тема исследования «Современные образовательные технологии (проектная деятельность)» Адуевская ОШГусевская ОШ Радюкинская ОШУлановская ОШ Степановская ОШ
Ресурсный центр на базе МОУ Кременской СОШ Научно-методическое руководство: зав. РМК – Дударева Е. В., координатор – зам. директора Барабанова Н. В., тьютор – Хамидова Э. С. Цель деятельности: подготовка педагогических кадров, способных работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Предполагаемый результат: свободное владение и использование ИКТ в организации УВП, качественный рост профессиональной активности педагогов. Формы обобщения результатов: семинары, открытые уроки, мастер-классы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Кременская СШ Тема исследования «Использование ИКТ в образовательном процессе» Передельская СШНикитская ОШ
Ресурсный центр на базе МДОУ «Д/с «Колокольчик» Научно-методическое руководство: зав. РМК – Конькова Э. Н., координатор – зав. д/с Куманцова О. Я., тьютор – Сингатуллина Е. С. Цели деятельности: формирование необходимых условий для реализации здоровьесберегающих технологий, обобщение и распространение инновационного опыта, качественный рост профессиональной активности педагогов. Предполагаемый результат: обеспечение валеологической образованности педагогов МДОУ, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, снижение заболеваемости воспитанников. Формы обобщения результатов:семинары, открытые занятия, круглые столы, подготовка методических рекомендаций. МРЦ: Д/с «Колокольчик» Тема исследования « Совершенствование физического развития детей дошкольного возраста через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий ». Д/с «Звёздочка» Д/с «Солнышко»
Мероприятия по организации сетевого взаимодействия Для организации сетевого взаимодействия администрации школ предпринимают конкретные шаги. Назначили ответственных консультантов (тьюторов), отвечающих за реализацию инновации в условиях сетевого взаимодействия. Осуществили корректировку плана методической работы в соответствии с направлениями работы сетевой модели, опорные школы провели заседания методических советов и ШМО по данной теме. Провели разъяснительную работу среди своих педагогов новой сетевой модели. Работают над созданием школьного банка инноваций.
Миссия методической службы Система методической работы будет постоянно совершенствоваться в зависимости от требований, предъявляемых обществом к современному образованию. В перспективе мы продолжим строить деятельность районного методического кабинета на принципах сетевой организации, которые будут способствовать созданию единого информационного образовательного пространства, обеспечению целостного образовательного процесса в районе, гарантий прав каждого педагога на повышение профессионального мастерства.