КОНТЕКСТ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Advertisements

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Подходы к созданию моделей федеральных и национальных исследовательских университетов, обеспечивающих подготовку руководящих управленческих кадров для.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Инновационная структура университетского комплекса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Руководитель ОП: Е.А.Канаев д.и.н., профессор, департамент международных отношений ФМЭиМП.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Пермский край - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Почему люди выбирают для жизни тот или иной регион? Возможность получения лучшего образования Комфортная и безопасная.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Транксрипт:

КОНТЕКСТ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

ОСНОВНЫЕ КОНТЕКСТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СТРЕМЛЕНИЕ К ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЖАТИЕ РОССИИ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК Формирование глобальных рынков товаров, услуг, рабочей силы и капитала Формирование глобального рынка высшего образования. Доля России - 1,5% ГЛОБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Формирование глобальных средств связи, телекоммуникационных сетей, СМИ, информатизация глобального рынка Развитие технологий обучения, основанных на новых телекоммуникационных технологиях ГЛОБАЛЬНЫЕ МИГРАЦИИ Глобальное неравенство (демографическое и экономическое) в контексте формирования глобального рынка рабочей силы Конкуренция за квалифицированные кадры Использование диаспор (поддержка соотечественников) Интеграция мигрантов ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Проект создания униполярного мира во главе с США Высшее образование как инструмент «мягкой силы»

РЕАКЦИЯ РОССИИ Принятие первых двух аспектов глобализации Осторожное отношение к третьему Неприятие четвертого ОТВЕТ: создание при поддержке государства крупных структур – инструментов глобальной экономической и политической конкуренции («ГАЗПРОМ», «Russia Today», «Единая Россия») В сфере образования – федеральные университеты

ИННОВАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТСУТСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ КАК ЯДРА КЛАСТЕРОВ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

ТЕНДЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МАССОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРЫВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕНДЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ЭЛИТНЫЕ ВУЗЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ – ЦЕНТРЫ ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ

«СЖАТИЕ РОССИИ» УТРАТА ПРОСТРАНСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

«СЖАТИЕ РОССИИ» Проект федеральных университетов как важной части крупных городских агломераций российских «ворот в глобальный мир», «удержаивающих» российское демографическое и культурное пространство

РЕЗЮМЕ Федеральные университеты должны стать университетами мирового уровня, заняв почетное место на глобальном рынке образования, центром притяжения в т.ч. для иностранных студентов, ученых и преподавателей. Федеральные университеты должны стать инструментами мягкой силы России, проецируя внутрь и вовне привлекательный образ страны-лидера (в т.ч. в области наук, искусства и образования). Федеральные университеты должны стать центрами территориальных инновационных кластеров, интегрирующих науку, образование и высокотехнологичный бизнес. Эти кластеры должны стать значимым элементом крупных городских агломераций («ворот в глобальный мир»), удерживающих в орбите российского влияния большую территорию вокруг. Федеральные университеты должны стать частью системы подготовки элитных кадров. Федеральные университеты должны выполнять функцию локомотивов (центров порождения и распространения профессиональных инноваций) для остальной системы высшего образования. Федеральные университеты должны стать университетами мирового уровня, заняв почетное место на глобальном рынке образования, центром притяжения в т.ч. для иностранных студентов, ученых и преподавателей. Федеральные университеты должны стать инструментами мягкой силы России, проецируя внутрь и вовне привлекательный образ страны-лидера (в т.ч. в области наук, искусства и образования). Федеральные университеты должны стать центрами территориальных инновационных кластеров, интегрирующих науку, образование и высокотехнологичный бизнес. Эти кластеры должны стать значимым элементом крупных городских агломераций («ворот в глобальный мир»), удерживающих в орбите российского влияния большую территорию вокруг. Федеральные университеты должны стать частью системы подготовки элитных кадров. Федеральные университеты должны выполнять функцию локомотивов (центров порождения и распространения профессиональных инноваций) для остальной системы высшего образования.