Структура личности по З. Фрейду. Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Advertisements

Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО ЗИГМУНДУ ФРЕЙДУ Модель психической жизни и анатомия личности.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Зигмунд Фрейд основатель психоанализа
Выполнил: студент группы м-105 Сэу Павел Александрович Проверила: преподаватель Анастасия Владимировна Выполнил: студент группы м-105 Сэу Павел Александрович.
Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Тема: «Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда» Подготовил : студент 1 курса Мухаметов Тимур Специальность: Информатика.
Социальное развитие детей раннего возраста. Как способствовать социальному развитию дошкольников?
Психология как наука. Определение психологии Психология – наука об общих закономерностях развития, формирования и проявления психики людей в различных.
Концепции личности На основе текста учебника « Обществознание » 2001,10 класс, авторы Е. Н. Салыгин, Ю. Г. Салыгина Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Транксрипт:

Структура личности по З. Фрейду

Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, такие как сон, еда, дефекация, копуляция и наполняет наше поведение энергией Ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании. Эта разрядка и получила название принцип удовольствия. Фрейд также описал два процесса, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы.

ЭГО. (Лат. «ego» – «я») Компонент психического аппарата, отвечающий за принятие решений. Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. Эго было названо Фрейдом вторичным процессом, «исполнительным органом»личности, областью протекания интеллектуальных процессов решения проблем.

СуперЭго – последний компонент развивающейся личности, функционально означающую систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в окружении индивидуума. СуперЭго подразделяется на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка. Поощрительный аспект суперЭго – эго-идеал. Он формируется из положительных оценок родителей и ведет индивидуума к установлению у себя высоких стандартов. СуперЭго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется на самоконтроль.

Согласно учению Фрейда, сферы личности находятся в постоянном взаимодействии и оказывают значительное влияние на функциональную деятельность друг друга.