МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИТУАЦИЯ С ЛЕЧЕНИЕМ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕГИОНАХ (на примере РМЖ) ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
Advertisements

Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Горанская Светлана Владимировна.
Удовлетворенность потребителей качеством социальных услуг: современные подходы Самара, 2013.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Проблемы взаимодействия врача и пациента Москва – 2012 Заместитель директора Национального НИИ общественного здоровья РАМН Заслуженный деятель науки РФ,
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан Контроль за обращением медицинских изделий Главный.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Удовлетворенность потребителей качеством социальных услуг: современные подходы Самара, 2013 Баева Елена Святославовна – к.с.н., доцент кафедры социологии.
Кыргызская Республика Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения КР Права пациентов и их реализация в Кыргызской Республике.
Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество редких (орфанных) заболеваний" (ВООЗ).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Психиатрическая помощь Принципы защиты лиц, страдающих психическими расстройствами, и улучшения психиатрической помощи, которые были приняты Генеральной.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
LOGO проект Организация Центра паллиативной помощи для улучшения качества жизни инкурабельных больных (на примере Республики Адыгея) Разработчики проекта:
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СИТУАЦИЯ С ЛЕЧЕНИЕМ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕГИОНАХ (на примере РМЖ) ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ Москва, 2013 г.

Комплексное социологическое исследование было проведено в ноябре-декабре 2012 г. в городах Приволжского федерального округа по стандартной выборке. В ходе исследования были проведены: анкетный опрос 300 граждан (по 100 в Нижнем Новгороде, Ульяновске и Чебоксарах) на тему их осведомлённости и удовлетворённости ФЗ 323; интервьюирование 101 респондента, больных РМЖ (36 - Нижний Новгород, 35 - Ульяновск, 30 - Чебоксары) на темы, связанные с их лечением; 3 фокусные группы с больными РМЖ (по одной в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Чебоксарах ).

Исследование проводилось спустя год после принятия Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (вступил в силу ).

В ходе опроса тестировались следующие проблемы: Частота обращений в медицинские учреждения и активность пользования их услугами Оценка изменений в сфере медицинского обслуживания Активность пользования платными и бесплатными медицинскими услугами, их доступность/ недоступность Активность пользования правами, предоставляемыми ФЗ 323, их востребованность и доступность Нарушения прав на бесплатную медицинскую помощь Активность пациентов в отстаивании своих прав, структура обращений по защите своих прав

НАСКОЛЬКО ДЛЯ ВАС ДОСТУПНЫ...?

Две трети опрошенных сталкиваются с трудностями при получении информации о порядке оказания медпомощи и стандартах лечения Те, кому «ни в чем не отказывали», на самом деле либо не обращались за медицинской помощью, либо не знали, что такая помощь им положена 93% респондентов никогда не обращались с жалобами на отказ ДЕТАЛИ

Пациенты не имеют информации о дорогостоящих лекарствах, даже о том, что они существуют Детали болезни, особенности форм РМЖ часто тоже неизвестны пациенткам Многие не осознают связи между знанием и пониманием особенностей своей болезни и возможностью получить эффективное лечение «ФАКТОРЫ НЕДОСТУПНОСТИ»

Если достался импортный препарат за 5-6 тысяч рублей, то «стыдно» требовать что-то еще Распространенность предрассудков: «наказание за грехи», «сглаз» «рак заразен» Тяжелое физическое и психологическое состояние пациенток Борьба за более дорогие препараты требует решимости, а прежде всего – информации «ФАКТОРЫ НЕДОСТУПНОСТИ»

ВЫВОДЫ Острая потребность в информации: – Особенности заболевания – Методы лечения – Лекарственные препараты – Права пациенток Помощь родных Роль пациентских организаций

Спасибо за внимание!