Конструирование проблемной ситуации на уроке русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Подготовила и провела : Оноприенко Татьяна Николаевна, Учитель русского языка МКОУ «Очкуровская СОШ» 2012.
Advertisements

Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Транксрипт:

Конструирование проблемной ситуации на уроке русского языка.

Тема: От словарей к созданию текста (учебник Т.А Ладыженской, 5 класс) Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 762 Цховребова Жанна Николаевна

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 762 Цховребова Жанна Николаевна

Хорошее задание. Тема - выборочное изложение Упражнение 407 ( учебник для 5 класса, автор Ладыженская Т.А.)

Р 407. Выборочное изложение «Последний лист орешника». Прочитайте текст упр Выделите те части текста, в которых описывается последний желтый живой огонек – лист орешника. Найдите слова и словосочетания, обозначающие цвет деревьев в лесу. Изложите текст от 3-го лица.

Чем задание хорошо? Тип урока- развитие речи Элементы содержания - работа с текстом, определение типа и стиля речи, определение способов связи в предложении, разрешение орфографических задач. Предметные результаты - учатся составлять план, выделять главную мысль текста, передавать текст в форме выборочного изложения в соответствии с нормами русского языка. УУД- учатся выразительно читать текст и адекватно воспринимать и обрабатывать информацию. Средства обучения – презентация.

Хорошее задание. Тема :Рассуждение Упражнение 386(учебник для 5 класса, автор Ладыженская Т.А.)

Упражнение 386 Задание из учебника. Измененное задание. Прочитайте. Каково ваше мнение : действительно ли все равно, как писать слова? Выскажите (устно) свое мнение. Это тезис. Докажите его, сделайте вывод. Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы убедить Сашу Петрова поменять свое мнение? Попробуй свою точку зрения доказать с помощью аргументов. Составь план ответа и напиши заметку в классную газету.

К чему приводит измененное задание? -вовлекаем ребенка в процесс обучения -ребенок противопоставляет заключенную в тексте информацию своим знаниям -находит доводы в защиту своей точки зрения -учится видеть и формулировать проблему в тексте, комментировать ее и приводить аргументы, опираясь на навыки для решения орфографических задач -ребенок учится создавать монологическое высказывание (в том числе оценочного характера) -соблюдает в практике правила речевого этикета.

На уроке природоведения Салех назвал осину хвойным деревом. Помогите ему представить, как выглядит осина и еще несколько других деревьев. Составьте толкование лексического значения (по группам), пользуясь опорными словами.

Составьте толкование лексического значения этих слов. 1 группа-береза 2 группа-дуб 3 группа-клен 4 группа-осина. Что у них общего ? Есть у них листья? Опорные слова: белый ствол, плотная древесина, резные листья, зеленовато-белая кора.

В результате совместной работы дети составляют таблицу. ДеревьяБерезаДубКленОсина Общие признаки Лиственные деревья Индивид уальные признаки Белый ствол Плотная древесина Широкие резные плоды- желуди Зеленова то-белая гладкая кора

Все эти деревья растут в лесу и вам не раз посчастливилось наслаждаться красотой леса, а многие ваши сверстники из Африканских и Восточных стран плохо представляют себе,что такое лес? Составьте словарную статью о слове лес, подбирая пример употребления этого слова в творчестве русских поэтов.

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.(А.С.Пушкин) В зеркало залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит.(И.Никитин). Что, дремучий лес, призадумался, - грустью темною затуманился? (А. Кольцов) Распахни мне объятья твои, густолистый, развесистый лес.(А.Фет)

Каким тропом являются выделенные слова? Каким приходилось видеть лес вам? Напишите краткое эссе о красоте русского леса своему незнакомому сверстнику из Египта, употребив в них эпитеты. (Сообщение : Ребята, есть очень интересный словарь - «Словарь эпитетов русского языка» под редакцией Горбачевич К.С.и Хабло Е.П.) Знаете,сколько эпитетов в нем к слову лес?-238

1 Тема урока - От словарей к созданию собственного текста 2 Тип урока - развитие речи 3 Элементы содержания - культура работы со словарями, со словом 4 Предметные результаты - учатся определять лексическое значение слова, составлять словарные статьи, создавать текст в соответствии с нормами русского языка, разграничивать художественные средства, различать типы речи. 5УУД-работа с речевой ситуацией,выполнение задания по инструкции, работа в группе 6 Средства обучения – толковый словарь и словарь эпитетов.