внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Транксрипт:

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора) определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)

Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.

Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста. В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней. Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.

Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.

Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора. 2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо; б) информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни. Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный.

Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, но в этом и трудность. Целесообразнее выбрать текстуальный комментарий.

Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники. В комментарии можно указать: разные точки зрения на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор; что заставило автора обратиться к поставленной проблеме; какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом; на какие авторитетные мнения он ссылается.

Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным. Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленной проблеме.

Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Комментируя, говорим о том, что делает автор текста Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята вами проблема, как вы увидели аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)

Цитаты Событ ия Впечатл ения автора Диалоги Проблема Проблема Анализ Отбор К О М М Е Н Т А Р И Й

Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста. Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

Проблема (вопрос) Позиция автора (ответ)

После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.

Позиция автора Согласен Не согласен Моя позиция

Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. Аргументов должно быть два. Лучше, если оба доказательства будут взяты из художественных произведений. Или в качестве второго аргумента можно использовать факты из общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.

Литературный аргумент Фактический аргумент Моя позиция

Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.

Проблема Комментарий Позиция автора Моя позиция Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 2