LOGO Вопросы реализации модели медицинского образования и мониторинг образовательного процесса КазНМУ Сарсенбаева С.С., директор Центра МАКО и НСРМО, Абирова М.А., директор ДУМР КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
LOGO КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова обеспечение общества гармонично развитыми, прочно и глубоко интегрированными в мировое сообщество специалистами с высшим и послевузовским образованием член международной ассоциации медицинского образования (АМЕЕ), сертифицированная система менеджмента качества (сертификат SGS, Швейцария, HU11|5879 от г.), соискатель директории медицинских школ Авиценна (Копенгаген) миссия
LOGO Cтратегия создания новых подходов к организации учебного процесса 1 Разработка инновационных образовательных программ и методов обучения 2 Адаптация своей системы подготовки кадров к европейской стремление развивать непрерывность образования, стимулировать интеграцию науки, практики и образования и неустанно повышать его качество. стремление развивать непрерывность образования, стимулировать интеграцию науки, практики и образования и неустанно повышать его качество. 3
LOGO Реализация модели медицинского образования Разработана стратегия формирования правила организации СРС правовой компетентности обучающихся всех категорий система оценки профессиона льной компетентно- сти студента компетенции бакалавра и интерна ОМ через дисциплины ГОСО и компоненты по выбору Одним из перспективных направлений организации этого вида работы является дистанционная форма. 2-х этапный экзамен 5 ключевых компетенций Поддерживают модель МО 95,54% преподавателей и 92% студентов Поддерживают модель МО 95,54% преподавателей и 92% студентов
LOGO 1 2 адаптированы в рамках действующего ГОСО с ориентацией на получение определенных компетенций на каждом этапе обучения, образовательные программы специальностей, образовательные траектории 3 определена последовательность формирования компетенций выпускника по уровням обучения для каждой специальности осуществлен переход на кредитную технологию обучения на фармацевтическом, стоматологическом факультетах, менеджменте и сестринском деле
LOGO Программа переводных балов Бально- рейтинго- вая система оценки Введение системы зачётных единиц (кредитов). Кредиты - своеобразный международный эквивалент оценки образования. Зачёт кредитов позволяет обучающемуся в любой момент продолжить получение образования в другой стране участнице Болонского процесса.
LOGO Коллектив КазНМУ осуществляет большую методическую работу в масштабе республики, разработав только за 1 год 10 типовых программ из 20-ти по дисциплинам 5-го курса, 7 типовых программ по интернатуре (ГОСО-2006). Коллектив КазНМУ осуществляет большую методическую работу в масштабе республики, разработав только за 1 год 10 типовых программ из 20-ти по дисциплинам 5-го курса, 7 типовых программ по интернатуре (ГОСО-2006).
LOGO 11 магистрантов 2-го курса по специальности организация здравоохранения и медицина обучаются в течение 3-х месяцев в Синьцзянском медицинском университете (КНР, г.Урумчи) приступили к обучению в магистратуре Харьковского фармацевтического института 3 магистранта КазНМУ. студенты 4 курса факультета ОМ из Карагандинского Государственного медицинского университета. студенты Магистранты
LOGO к формированию профессиональных компетенций от передачи знаний требует иного подхода к используемым методам обучения. Обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику
LOGO Информационные технологии Интерактивные Активные Традиционные 50% Не менее 20-30% 30-70% %
LOGO профессиональные знания и навыки; научно-исследовательская и информационная; педагогическая; коммуникативная; управленческая и профессионально- педагогическое самосовершенствование. Повышениепедагогическойквалификации Совершенство-ваниеУчебно-образовательногопроцесса Школа педагога имени Х.С.Насыбуллиной группа независимых экспертов по оценке качества проведения учебных занятий ПЕДАГОГ Компетентность преподавателя
LOGO реализуется программа визининг- профессоров Россия, Украина, Кыргызстан, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Эстония Китай Израиль, Иордания Турция США Италия Франция, Германия, Испания, Венгрия,
LOGO В анкетировании приняло участие 982 преподавателя, что составляет 91,5% от общего числа ППС КазНМУ
LOGO На вопрос «Как часто Вы используете активные и интерактивные методы обучения при организации своих занятий?» Преподаватели кафедр ответили следующим образом…
LOGO
Результаты анкетирования показали субъективное мнение преподавателей вуза о том, какой % активных (и интерактивных) методов обучения они хотели бы применять на своих занятиях
LOGO Курс (факультет «Общая медицина» Активные (в т.ч. интерактивные) методы Традиционные (пассивные) методы 1До 10%До 90% 2До 20%До 90% 3До 20%До 80% %60-70% %60-70%
LOGO 1)Целесообразность применения инновационных методов обучения в зависимости от курса и факультета 2)Определение удельного веса активных методов обучения в зависимости от уровня обучения (бакалавриат, интернатура, резидентура) 3)Выбор инновационных методов 4)Готовность, желание, мотивированность преподавателя обучаться инновационным методам преподавания 5)Необходимость обучения 55% ППС университета активным и интерактивным методам преподавания
LOGO курс % активных методов в структуре учебного курса общий процент активных методов в учебном курсе контактные часы лекционные занятияпрактические занятияСРСП минмахминмахминмахминмах 15%10%5%30%10%50%7%30% 25%15%10%35%15%55%10%35% 310%20%10%40%10%60%10%40% 410%30%15%50%10%70%12%50% 510%40%20%60%10%80%14%60%
LOGO Наиболее эффективными методами обучения в медицинском ВУЗе являются инновационные образовательные технологии, ориентированные на расширение возможностей компетентного выбора различных аспектов профессиональной деятельности через формирование индивидуального стиля и обеспечение возможностей для поиска адекватных способов реализации своей индивидуальности в настоящем и будущем.
LOGO