Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Дробязько Анжела Анатольевна, начальник учебного отдела УМУ
Вопросы: 1.Особенности учебных планов 3-го поколения. 2.Требования ФГОС ВПО. 3.Принципы проектирования КО- учебных планов. 4.Проектирование таблиц КО-учебных планов бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент».
Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и содержания образования на студента и ожидаемые результаты образования.
Главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО, интегрирующие начала «модели» выпускника: Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса.
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, формируемые по направлению подготовки Виды и задачи профессиональной деятельности ОбщекультурныеПрофессиональные ОК-1 ОК-2 ОК-… ПК-1 ПК-2 ПК-… РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВИДЕ КОМПЕТЕНЦИЙ - системообразующий фактор МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Р Е З У Л Ь Т А Т Ы О Б Р А З О В А Н И Я
Требования ФГОС и ГОС Части плана подготовки бакалавра ГОС ВПО (2-е пок.) ФГОС ВПО (3-е пок.) Федеральная /Базовая67,1%не более 50% Вузовская/Вариативная32,9%не менее 50% Курсы по выбору27,7%не менее 33,3% Части плана подготовки магистра ГОС ВПО (2-е пок.) ФГОС ВПО (3-е пок.) Федеральная /Базовая34,4%30% Вузовская/Вариативная65,6%70-86,7% Курсы по выбору7,8%не менее 30%
Требования ФГОС ВПО: 7.3. Занятия лекционного типа: бакалавриат - не более 50% аудиторных занятий, магистратура - не более 30% аудиторных занятий дисциплины по выбору в объёме: бакалавриат - не менее 1/3 вариативной части, магистратура - не менее 30% вариативной части Максимальный объём учебной нагрузки не более 54 часов в неделю Максимальный объём аудиторных занятий в неделю бакалавриат – 27 часов, магистратура – 14 часов Общий объём каникулярного времени.
Принципы проектирования КО-учебных планов 1.Преемственное использования всего нормативного и учебно-методического материала. 2.Сопряжённость в разработке всех программных документов ООП. 3.Итерационный характер проектирования компонентов ООП. 4.Сочетание индивидуальной и коллективной деятельности при проектировании учебного плана и ООП в целом. 5.Технологизация образовательного процесса при проектировании ООП.
Взаимосвязь компетенций с учебным материалом и вопросами итогового контроля знаний студентов КомпетенцииЛекции ПЗ, семинары вопроса ОК-11,32,31,3,4 ОК-2 … 25,85-7 …………
Зачётная единица 1 зачётная (аккредитационная) единица = 27 астрономическим часам = 36 академическим часам (по 45 минут); 1 неделя (практики, ИГА или других учебных работ) = 54 академическим часам = 1,5 зачетных единиц. Учебный год составляет 60 зачетных единиц; включая сессии (1 семестровый экзамен = 1 зачётная единица). 60 зачетных единиц учета "количества образования" при традиционной лекционно-семинарской педагогической технологии высшего образования по очной форме.
Таблицы КО-учебных планов 1.график учебного процесса, 2.план учебного процесса, 3.распределение зачётных единицах по семестрам и годам, 4.распределение часов по семестрам и годам, 5.курсы по выбору студентов, 6.практика, 7.предложения по закреплению учебных дисциплин за кафедрами, 8.матрица соответствия компетенций составным частям учебного плана.
Учебно-методическое управление сайт