Круглый стол: SaaS в России: возможности отложенного спроса Москва 2010
2 SaaS: Задел на будущее 2 1.Прогнозы роста мирового рынка ИТ связывают с подъемом облачных вычислений (в том числе SaaS) 2.Gartner: мировой рынок SaaS в 2009 г. превысил 8 млрд долл. Доля России – пока мала (несколько млн) В 2009 г. прогнозы быстрой динамики спроса на SaaS здесь не оправдались, ожидания перенесены на гг.
3 Поводы для ускорения 3 - увеличение числа игроков (инвестиции в старт-апы, адаптация под SaaS традиционных решений, усиление активности мировых + российских поставщиков) - формирование инфраструктуры (запуск крупных площадок централизованной продажи сервисов, распространение концепции облаков)
4 Мировой рынок SaaS ($ млн) 4 Источник: Gartner, 2009 Приложения Контент, коммуникация, совместная работа (Content, Communication, Collaboration, CCC) Офисные пакеты6856 Создание цифрового контента (Digital Content Creation, DCC) 6244 CRM ERP SCM Другое Общий объем рынка бизнес-приложений SaaS
5 Российская "облачность" 5 1.Глобальные сервис-провайдеры (Microsoft, Google, IBM и пр.) 2.Локальные разработчики (Мегаплан, Доктор Веб, Софтлайн, Софткей и пр.) Самые динамичные сегменты рынка SaaS: - офисные пакеты +20% - инструменты создания контента (DCC) +40% - системы управления персоналом +18% - системы снабжения +30% Самый консервативный сегмент: - ERP +5%
6 Потребности в SaaS крупный бизнес - скептицизм, не всегда очевидна экономическая оправданность перехода СМБ - заинтересованы в базовых продуктах (управление совместной работой, управление учетом, правовые базы и пр.) Кому нужен SaaS - компаниям, заинтересованным в снижении затрат на ИТ-нфраструктуру - быстро растущему бизнесу (SaaS-модель как временная мера в случае автоматизации новых областей) - компаниям, которым необходимо протестировать новые программные продукты, чтобы составить мнение о целесообразности их внедрения 6
7 Опасения рынка низкий уровень проникновения интернета в России – т.е. использование SaaS физически ограничивается качеством доступа. низкая осведомленность о SaaS-модели предоставления ПО страх передачи данных внешнему провайдеру неготовность российского заказчика платить за то, что скачивается из интернета (специфика менталитета) 7
8 Какую часть инфраструктуры вы готовы перевести в «облака»? 8 Источник: Softline, 2009
9 Используете ли вы SaaS в компании? 9 Опасения заказчиков относительно сервисной модели предоставления ПО за год снизились в два-три раза Источник: Softline, 2010
10 Точки экономии При использовании SaaS-модели снижаются: 1. затраты на аппаратную поддержку - не нужно выделять серверные ресурсы для работы бизнес-приложения, 2. затраты на ПО - не нужно платить за лицензии, абонентская плата может гибко корректироваться в зависимости от количества рабочих мест и глубины использования функционала Затраты на ИТ-услуги - ? 10
11 ИТ-приоритеты бизнеса на 2010г. * 11 * - в % от числа опрошенных Источник: CNews Analytics, 2010
12 Почему компания не внедряет SaaS? 12 Источник: Cutter Consortium, 2009
13 В ожидании бума К 2011 прогнозируется, что: - Доля компаний, планирующих не менее четверти своего ИТ-бюджета направить на SaaS, увеличится почти вдвое: с 23% до 45%. - 25% нового бизнес-ПО будет продаваться как SaaS
14 SaaS в России: маркетинг или возможности Что осложняет продвижение SaaS в России? Кем в первую очередь востребовано ПО как сервис? Как обеспечить соответствие ПО, поставляемого как сервис, требованиям ФЗ-152? Насколько адекватно предложение SaaS в России потребностям бизнеса? Приглашаем к обсуждению! 14
15 Контакты CNews Analytics Александр Радаев Зам. главного редактора CNews +7 (495)
Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/