Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ 01.09.2010 Бизнес-требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ Спецификация.
Advertisements

Сбор и управление требованиями в проектах по разработке игр Обрезков Дмитрий.
Дополнительные возможности работы в программах 1С Шутова Наталья Ведущий аналитик Департамента проектов.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Лекция 2. ИСТОЧНИКИ ОШИБОК В ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВАХ.
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
Краткая характеристика методов научного исследования.
IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий Управление поставками.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Вы решили устроиться на работу? Шпаргалка : как подготовиться к собеседованию.
Сообщество аналитиков России Управление качеством требований Уровни зрелости процесса управления требованиями.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ Определения Почему так важно водное видение Этапы разработки водного видения Выводы.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Представление предметной области. Методы представления предметной области. Модель сущность-связь. Инфологическое описание предметной области.
Оперирование требованиями. Типизированное представление Ахотина И. 5012А.
Транксрипт:

Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ Бизнес-требования и методики сбора требований

Требования: еще одно определение 1. условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей; 2. условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам 3. документированное представление условий или возможностей для п. 1 и 2

Бизнес-требования Описывают: образ продукта ; границы системы ; реализуемые бизнес-процессы. С помощью: текста ; схем бизнес-процессов.

Общая схема сбора требований Планирование деятельности. Сбор бизнес-требований. Определение образа продукта. (vision) Определение границ проекта. (scope) Cбор пользовательских требований в объёме, достаточном для анализа. Переход к следующей итерации.

Видение системы - Vision Общий документ, который: утверждает намерение разработать систему; описывает основные проблемы и задачи, которые система призвана решить; устанавливает общие бизнес-требования; закладывает основу дальнейших документов.

Планирование сбора требований Определить участников процесса. (stakeholders) Выбрать методы сбора. Запланировать активности по сбору. Определить и запланировать методы управления: границами проекта; коммуникацией; передачей знаний.

Методы сбора требований Изучение стандартных практик и решений, принятых в предметной области. Изучение документов. Наблюдение за работой пользователей. Интервью участников проекта. Анкетирование. Обучение работе как пользователя. Телефонные звонки.

Интервью К интервью следует подготовиться! Составить список вопросов. Относиться дружелюбно, показывать понимание серьёзности задач и заинтересованность в их решении. Определить то, что собеседник считает очевидным.

Примеры вопросов Выясняйте сначала, ЧТО делать, а потом уже КАК. Какова цель процесса? Кто участвует в процессе? Как процесс проходит обычно? Какие могут быть альтернативные ситуации? Чего вы бы хотели от системы? Каковы качественные требования к процессу?

Телефонные звонки Подготовьтесь заранее, разошлите документы. Фиксируйте все потенциальные требования. Если началось топтание на месте, идите дальше. Будьте проактивными и больше спрашивайте. Не бойтесь переспросить. Перефразируйте, чтобы подтвердить. Подведите и разошлите краткие итоги разговора. Проанализируйте записи, обновите документы.

Примеры: ищем спрятанные требования «Reasonably fast» или «As fast as possible»? «В нашей системе управления бухгалтерией должна быть поддержка счёт-фактур». «Мы будем продавать систему только в Европе».

Спасибо за внимание!