ЧАЛЫХ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лицей 2 ВГУ, филологический факультет, 1994 Общий стаж работы –18 лет, педагогический в МБОУ «Лицей 2» - 18 лет. Главный педагогический принцип: цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Внеурочная деятельность - С целью индивидуализации и дифференциации учебного процесса, а также в рамках программы «Одарённые дети» веду кружки по предмету в старших классах: «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» и «Комплексный анализ текста». - Дистанционно организую самостоятельную работу старшеклассников по подготовке к ЕГЭ с использованием КЕЙС-МЕТОДА Курирую создание и выпуск лицейской газеты «Клякса».
Результаты внеурочной деятельности Подготовка лицейской команды победителей конкурса районной литературной игры «Родные поэты». 1 место в районной олимпиаде по литературе и 3 место по русскому языку ученика 9 «А» класса. Призовое место в региональном(областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе учащегося 10 класса. Диплом 3 степени победителя олимпиады по русскому языку и литературе школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» учащегося 11 класса. 2 место в региональном (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе, а также призовое место регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по литературе ученика 11 класса
Инновационная деятельность Уроки с применением ИКТ Проектная деятельность. Организация дистанционного контроля уровня знаний старшеклассников. Применение кейс- метода для организации самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
Обобщение опыта. «Методическая разработка курса по подготовке к написанию части С ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологий» опубликована «Открытом классе» и оценена в конкурсе методических разработок в рамках проекта "Год Учителя в ОК» Статья «Использование дистанционного обучения для организации самостоятельной работы учащихся.» опубликована в материалах Х научно-практической конференции: "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет- технологии". Воронеж, 2010 год. Опыт использования кейс-метода на уроках русского языка и литературы обобщён в форме авторского проекта.
Распространение педагогического опыта Выступление на областном педагогическом слёте, посвящённом 60-летию российской информатики на тему : «Использование ИКТ в преподавании дисциплин гуманитарного цикла» Подготовка видеоматериала на тему: «Использование мультимедийных объектов Базы Знаний «КМ-Школы» и выступление в рамках семинара для педагогов школ- пользователей ИИП «КМ-Школа» Выступление на тему : « Использование дистанционного обучения в старших классах» в рамках семинара для директоров школ: «Информационно- образовательное пространство школы» Заочное участие и публикация в материалах Х межрегиональной практической конференции: «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые Интернет-технологии» на тему: «Использование дистанционного обучения для организации самостоятельной работы учащихся.»
Результаты обучения Степень обученности учащихся - 100%, Позитивная динамика в качестве обученности за последние 3 года. Литература % качества обученности в выпускных 11 классах – 70 % Средний балл на ЕГЭ в уч.г. – 75,8. Результаты ЕГЭ Русский язык