Т ЕМА УРОКА : У РАВНЕНИЯ И ИХ СИСТЕМЫ МБОУ «СОШ 12 с УИОП», Филатова Л.В., учитель математики г. Старый Оскол, 2011 год
Ц ЕЛИ : Образовательные – повторить вопросы теории по теме, закрепить навыки решения уравнений и их систем, контроль знаний, умений и навыков учащихся в решении уравнений и их систем; Развивающие –способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, умения анализировать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях; Воспитательные – воспитывать информационную и математическую культуру, культуру общения.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : В 8 21; В 2 22.
А КТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устно: 1) (х – 2 )(х + 3 ) = 0 х 2 – 16 = 0 2х 2 – 6х = 0 2) х 3 + х 2 – х -1 = 0 а) 0; б) 2; в) 3; г) -1.
Ф РОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА Дайте определение уравнению. Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? С какими видами уравнений вы знакомы?
Р ЕШИТЬ ГРАФИЧЕСКИ : Х 3 = 4 Х
V. П РОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устно: Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х 2 + у 2 = 9. Используя рисунок, определите какая из систем не имеет решений. А) Б) В) Г)
IV.З АКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Решение уравнений: 1) х 4 – 2х 2 – 8 = 0
О БЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ : ( Х -5)( Х +5)
Р ЕШИМ ПЕРВОЕ УРАВНЕНИЕ : х 2 +5х +4х х 2 – 5х = 50 2х 2 + 4х – 30 = 0; х 2 + 2х – 15 = 0, D 1 = = 16; х 1 = -5; х 2 = 3. Проверка показывает, что корнем уравнения является х = 3. Ответ: 3.
VI. Р ЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ : Решение: 2у 2 –у -6 =00,5 + х – 0,5 = 5; х = 5. Ответ:(-1;2), (-1; -1,5), (5; 0,5) D = = 49, у 1 =2; у 2 = -1,5;
С ПАСИБО ЗА УРОК !