Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения
Экспериментальная деятельность построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды. В ходе реализации дети овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии посёлка, причинами нарушение экологического равновесия. В практической части дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение природы. В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристические походы.
Задачи: Создание условий для осознания детьми, что Земля – это общий дом для всего живого. Развитие у детей потребности общения с природой, друг с другом. Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её охране. Воспитание у детей патриотического отношения к школе, малой родине, формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции.
Направления работы проектно- трудовая опытническая природоохранная здоровьесберегающая
Клубы Азбука здоровья Архипова Е.Н. Спартанцы Викторова Е.В. Весёлый муравейник Фролова Л.В. Экоклуб «Путешествие с маленьким принцем» Великанова Ю.А.
Клуб «Азбука здоровья» Цель – формирование культуры здоровья Задачи: - познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни; - обучить способам сохранения здоровья; -способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье; - развивать культуру двигательной активности; - воспитывать нравственную культуру учащихся.
Здоровье на все времена Экологические игры Подвижные игры
Клуб « Спартанцы» Цели: - приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, походах, играх; - формирование ответственного отношения к окружающей среде через проведение массовых мероприятий. Задачи: - воспитание потребности и умения самостоятельно организовывать и заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, воли и настойчивости, ответственности; -содействие воспитанию нравственных качеств.
Мы- Олимпийцы Неделя Здоровья Зимний поход Час Здоровья
Клуб «Весёлый муравейник» Цель: Формирование эколого-нравственной культуры подрастающего поколения Задачи: 1 Воспитывать у подростков: - чувство ответственности за будущее малой родины, - глубокое уважение к старшему поколению, - осознанное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни; 2 Создавать условия для раскрытия творческого потенциала подростка.
ОПЕРАЦИИ «КОРМУШКА» Уборка территории Помощь ветеранам
Клуб «Путешествие с маленьким принцем» Цель: развитие экологической культуры личности средствами игровой и проектной деятельности Задачи: - осуществить поиск информационных ресурсов, апробировать эколого-психологические тренинги и интерактивные игры; - организовать работу экологических проектов «Экологически чистая улица», «Экологическая тропа» - провести мониторинг уровня экологической культуры участников проекта
ТРЕНИНГИ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ Посади деревце-твоё будущее СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ