Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
КАФЕДРА РАЗВЕДОЧНОЙ ГЕОФИЗИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Основными направлениями кафедры являются: Геофизические методы исследования.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Транксрипт:

Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина (национального исследовательского университета)

2 Европейская интеграция и единое образовательное пространство - общий рынок товаров и услуг - единая финансовая система - единое "гражданство" - общий рынок труда единое образовательное пространство Единые требования к профессионально- квалификационным характеристикам персонала (компетенциям) - Обеспечение мобильности студентов (обеспечение возможности построения индивидуальных программ) - Кооперация университетов в осуществлении образовательных программ - Обеспечение качества и востребованности образования ЕС

3 Зарубежный и отечественный подход к подготовке специалистов ВУЗ корпоративный учебный центр, полигон Практическая деятельность КОМПАНИЯ ЕС РОССИЯ инженер бакалавр

4 специалист 5 – 5,5 лет обучения бакалавр 3 – 4 года обучения Базовое высшее профессиональное образование корпоративное ДПО магистр 2 года обучения 1 Среднее общее или среднее профессиональное образование Число лет обучения в РФ относительно снижается 2 Профессиональная переподготовка с присвоением дополнительной квалификации (специалист, менеджер, эксперт)

Траектории профессионального обучения 5 Преимущества: 1.Более углубленная и специализированная подготовка под необходимые компетенции 2.Гибкость, вариативность 3.Дополнительная возможность взаимодействия с рынком труда

6

7 От профессиональных стандартов к образовательным Специальность Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ специалист проектирование и строительство магистральных газопроводов и нефтепроводов проектирование, строительство и эксплуатация распределительных газовых сетей системы нефтепродукто- обеспечения системы транспорта и реализации СУГ эксплуатация магистральных нефте и продуктопроводов, терминалов, нефтебаз системы сбора скважинной продукции на месторождениях бакалавр по направлению Нефтегазовое дело (бурение, разработка, машины и оборудование, ГИС, транспорт и хранение) Программы ДПО с присвоением дополнительной квалификации специалист

Комплекс корпоративных мер по совершенствованию подходов к управлению человеческими ресурсами вследствие перехода ВУЗов на двухуровневую систему образования разработка новых квалификационных характеристик и профстандартов формирование специализированных программ адаптации молодых специалистов-бакалавров, программ дополнительного профессионального образования создание в корпоративных научных центрах базовых кафедр для участия в подготовке магистров, проведении длительных исследовательских, проектных, конструкторских практик и стажировок разработка специализированных магистерских программ по кадровому сопровождению создания и внедрения инноваций 8

Международный вектор перехода на двухуровневую систему подготовки молодых специалистов единое образовательное пространство развитие академических обменов унификация требований к образовательным программам создание совместных магистерских программ ВУЗами РФ и Европы создание возможностей для подготовки кадров в ВУЗах-партнёрах РФ и Европы для совместных проектов компаний РФ и ЕС (например Северный поток, Штокман) 9

10 Спасибо за внимание !