Зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности автомобильного транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Advertisements

Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Выполнили работу учащиеся 8 класса МОУ Молдинской СОШ имени В.В. Андреева Яковлев Константин, Сергеев Юрий.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Экологическое состояние воздушного бассейна Ленинградской области «Экологическая оценка загрязнения воздуха автотранспортом в поселке Войсковицы.» «Экологическая.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЙОНЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Исследование загрязнения воздуха транспортом Автор: Дубаков Александр. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 год.
Что важней: здоровье или комфорт? Почему люди, живущие в больших городах, болеют чаще, чем люди, живущие в сельской местности Авторы: ученики 8М класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Оценка экологического состояния воздуха в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Транксрипт:

Зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности автомобильного транспорта.

Цель: выявить зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности движения автотранспорта и изучить мероприятия направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха и снижение вредных примесей в нем на примере улицы Красноармейской и микрорайона школы 18 города Белебея. выявить зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности движения автотранспорта и изучить мероприятия направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха и снижение вредных примесей в нем на примере улицы Красноармейской и микрорайона школы 18 города Белебея.

Гипотеза: Загрязненность атмосферного воздуха зависит от интенсивности движения автотранспорта и оказывает огромное влияние на здоровье человека. Загрязненность атмосферного воздуха зависит от интенсивности движения автотранспорта и оказывает огромное влияние на здоровье человека.

Методика исследования

I. Расчет количества выбросов поступающих от автотранспорта в атмосферу в районе нашей школы.

Таблица 1. Нормы расхода топлива автотранспортом. Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (л на 100 км) Удельный расход топлива Yi (л на 1 км) Легковой автомобиль ,11-0,13 Грузовой автомобиль ,29-0,33 Автобус41-440,41-0,44

Таблица 2. Значение коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта Вид топлива Значение коэффициента (К) Угарный газ Углеводор оды Диоксид азота Бензин0,60,10,04 Дизельное топливо 0,10,030,04

Таблица 3 Тип автотран- спорта Количество, шт. Всего за 20 минут За 1 час, N i шт. Общий путь за 1 час, L i,км Легковые автомобили ГрузовойАвтомобиль Автобусы Дизельные грузовые автомобили

L i =N i l где Ni количество автомобилей каждого типа за 1 час; где Ni количество автомобилей каждого типа за 1 час; i обозначение типа автотранспорта; i обозначение типа автотранспорта; l длина участка, км. l длина участка, км.

Таблица 3 Тип автотран- спорта Количество, шт. Всего за 20 минут За 1 час, N i шт. Общий путь за 1 час, L i,км Легковые автомобили ГрузовойАвтомобиль Автобусы Дизельные грузовые автомобили

Q i =L i Y i где Li общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час; где Li общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час; i обозначение типа автотранспорта; i обозначение типа автотранспорта; Yi Удельный расход топлива, л. Yi Удельный расход топлива, л.

Таблица 4. Общее кол-во сожженного топлива каждого вида Тип автомобиля NiNiNiNi Q i в том числе бензин дизельное топливо 1. Легковые автомобили 394,29-5,07 2. Грузовые автомобили 154,35-4,95 3.Автобусы93,69-3,96 4.Дизельные грузовые автомобили 92,79-3,06 Всего Σ Q 12,33-13,982,79-3,06

Таблица 5. Количество вредных веществ по каждому виду транспорта. Вид топлива Σ Q,л Количество вредных веществ, л СО Углеводоро- ды N0 2 Бензин12,3-13,987,398-8,3881,233-1,398 0, ,5592 Дизельно е топливо 2,79-3,060,279-0,306 0, ,0918 0, ,1224 Всего(V),л 7,677-8,694 1, ,4898 0, ,6816

m=V M 22.4 где V объем сгоревшего топлива; где V объем сгоревшего топлива; М Молярная масса М Молярная масса

Таблица 6 Вид вредного вещества Количество, л Масса, г Количество воздуха для разбавления, м3 Значение ПДК, мг/м3 СО7,677-8,6949,6-10, ,33 Угле- водоро- ды 1,3167-1,48987,31-8, N0 2 0,6048-0,68161,23-1, ,04

ІІ. Исследование микрорайона школы на степень защиты от вредных выбросов автомобильного транспорта

Выводы. Проанализировав данные по интенсивности, качественному составу транспортного потока улицы Красноармейской и изучив мероприятия направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха и снижение вредных примесей в нем на примере данной улицы и микрорайона школы 18 мы сделали вывод, что так как в районе школы 18 нет предприятий делающих вредные выбросы, автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы в данном микрорайоне. Количество вредных выбросов составляет в среднем около 18,4-20,7 г. за один час. Проанализировав данные по интенсивности, качественному составу транспортного потока улицы Красноармейской и изучив мероприятия направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха и снижение вредных примесей в нем на примере данной улицы и микрорайона школы 18 мы сделали вывод, что так как в районе школы 18 нет предприятий делающих вредные выбросы, автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы в данном микрорайоне. Количество вредных выбросов составляет в среднем около 18,4-20,7 г. за один час. Исследуя микрорайон школы и улицу Красноармейскую на степень защиты от вредных выбросов автомобильного транспорта было обнаружено, что при проектировании улицы Красноармейской не был учтен экологический фактор: не было отведено место для насаждений в зоне действия источника загрязнения. В результате жители улицы Красноармейской незащищены от выбросов автомобильного транспорта, но проект и расположение нашей школы соответствует данным требованиям. Школа хорошо защищена защитной полосой зеленых насаждений от вредных выхлопных газов автотранспорта. Исследуя микрорайон школы и улицу Красноармейскую на степень защиты от вредных выбросов автомобильного транспорта было обнаружено, что при проектировании улицы Красноармейской не был учтен экологический фактор: не было отведено место для насаждений в зоне действия источника загрязнения. В результате жители улицы Красноармейской незащищены от выбросов автомобильного транспорта, но проект и расположение нашей школы соответствует данным требованиям. Школа хорошо защищена защитной полосой зеленых насаждений от вредных выхлопных газов автотранспорта.

Рекомендации. Необходимо принимать меры по улучшению экологической обстановки в городе. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации. Необходимо принимать меры по улучшению экологической обстановки в городе. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации. Увеличить плотность насаждений в зоне действия источника загрязнения, а именно по ул Красноармейская. Увеличить плотность насаждений в зоне действия источника загрязнения, а именно по ул Красноармейская. Рекомендовать четырехрядную плотную посадку древесных насажде­ний при проектировании автодорог. Рекомендовать четырехрядную плотную посадку древесных насажде­ний при проектировании автодорог. Применять экологически безопасные источники энергии: газобаллон­ное оборудование, смесь различных спиртов. Замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. Применять экологически безопасные источники энергии: газобаллон­ное оборудование, смесь различных спиртов. Замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. Снизить интенсивность транспортного потока улицы Красноармейской за счет использования объездной дороги. Снизить интенсивность транспортного потока улицы Красноармейской за счет использования объездной дороги. Вести тщательный контроль за ПДК содержания углекислого газа, угар­ного газа, оксида азота и сажи в выхлопных газах автомобилей. Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, так как от состояния двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу Вести тщательный контроль за ПДК содержания углекислого газа, угар­ного газа, оксида азота и сажи в выхлопных газах автомобилей. Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, так как от состояния двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу Сделать более доступным ремонт автомобиля, установку фильтров и дожигающих устройств. Сделать более доступным ремонт автомобиля, установку фильтров и дожигающих устройств. Организация движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расширение дорожного полотна, строительство переходов и т.д.). Организация движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расширение дорожного полотна, строительство переходов и т.д.). 8.Пропагандировать здоровый образ жизни. Больше ходить пешком, пользоваться общественным транспортом. 8.Пропагандировать здоровый образ жизни. Больше ходить пешком, пользоваться общественным транспортом. Состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего отношения к ней. Состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего отношения к ней. Если не думать о последствиях своей деятельности, можно нанести при­ роде невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле. Если не думать о последствиях своей деятельности, можно нанести при­ роде невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле.

«Разум, если даже его притесняют, пренебрегают им, в конечном счете, всегда одерживает верх, ибо жить без него невозможно». Анатоль Франс