Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Advertisements

Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций

Инклюзивное(включенное) образование понимается нами как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии Н.Н. Молотарев, академик РАО, д.п.н., профессор.

В массовых школах обучается 142,837 тысяч детей-инвалидов; В коррекционных классах обычных школ 148,234 тыс. детей инвалидов; В коррекционных школах и школах-интернатах – тыс. детей-инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья. По данным министерства образования в году

В Саратове по данным «Социального паспорта Саратовской области» Численность семей с несовершеннолетними детьми- инвалидами составила 5 365, в них проживает ребенок школьного возраста и 1975 детей дошкольного возраста

Из них обучаются: 50 % в массовых школах; 35 % в специальных коррекционных; 5 % в техникумах и вузах; 11 % в детсадах; Около 200 детей обучаются на дому дистанционного

В Саратовской области имеется опыт инклюзивного образования Экспериментально апробирована модель реализации обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях двух школ г. Энгельса (МОУ СОШ 12; МОУ СОШ 24) и школы г. Саратова (МОУ СОШ 93)

Отклонения в психическо м развитии Дети с особыми образовательным и потребностями Моторно-двигательные нарушения Различные степени умственной недос- таточности и заинтересован- ности лобных структур Соматические заболевания Нарушения зрения Нарушения слуха

Организационное и методическое руководство при организации инклюзивного образования в области оказывают: Министерство образования Саратовской области

Предполагает организацию в образовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями Подлинная интеграция

Доступность среды; Наличие квалифицированных и специально обученных педагогических кадров; Наличие специалистов сопровождения: психологов, социального педагога, логопеда, дефектолога; Методическое обеспечение Условия реализации инклюзивного образования Наличие материально-технической базы; Желание родителей Атмосфера приятия и поддержки

Наша концепция интеграции (инклюзии) предусматривает Раннее вмешательство. Раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни позволяет достигать принципиально иных результатов в развитии ребенка.От 15-20% до 100% интеллектуально сохранных детей, имеющих разные отклонения в развитии, способны, благодаря ранней коррекционной помощи, успешно обучаться в массовой школе. Обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка. Даже при достижении высокого уровня психофизического и речевого развития, позволяющего ребенку обучаться в массовых ДОУ и школах, у него сохраняются особые образовательные потребности, связанные с тем или иным отклонением в развитии, которые должны быть удовлетворены. Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом уровня его психофизического и речевого развития. Та или иная модель интеграции (инклюзии) должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.

Является, на наш взгляд, скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общеобразовательной системе, не имеющей условия для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование нарушается. В этом случае положение ребенка не улучшается, а ухудшается. Формальная инклюзия

Риски, связанные с организацией инклюзивного образования Отсутствие и недостаточная квалификация специалистов; Необходимость реализации специальных методов обучения для каждого ребенка; Наличие учебно-методических комплексов; Необходимость дополнительного помощника учителя; Вопросы итоговой аттестации; Дополнительное финансирование.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (методические рекомендации по результатам работы экспериментальной площадки) Саратов, 2011

Исследование мнения старшеклассников по проблеме реализации инклюзивного образования в гимназии показали: 74% опрошенных старшеклассников не против, чтобы в классе обучались особые дети; 14 % готовы стать волонтерами и оказывать возможную помощь; 12 % нашли вежливую формулировку для отказа обучаться вместе с инвалидами.

Основные причины отказа от инклюзивного образования: «Оттягивание» внимания учителя на особых детей; Чувство вины перед особыми детьми; Эстетичесие преграды; Наличие личных причин, формирующих неприятие

Динамика обученности детей с особыми потребностями в гимназии: Эндокринные заболевания; Заболевания органов дыхания; Нарушения опорно- двигательного аппарата; Соматические заболевания; Неврологические заболевания

Проектная деятельность по формированию толерантности в отношении к особым детям

Достижения гимназии:

Задачи внедрения вариативных форм интеграции расширить охват нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка; обеспечить «особым» детям возможность интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников; обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь; обеспечить педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую поддержку.