История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона.
Advertisements

Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Главные точки роста в стратегии развития промышленности Республики Коми.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
1 СТРАТЕГИЯ экономического и социального развития Республики Коми на годы и на период до 2015 года СЫКТЫВКАР 2006.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» Республика Татарстан.
Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» Освоение территорий в зоне строительства железной дороги «Транссиб – БАМ»
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Проект "КАРКО". Баташов С г. К вопросам развития ж\д транзита через Республику Карелия 1. Возможности развития грузопотока на участке ж/д Ледмозеро-
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Стратегия экономического и социального развития Республики Коми: первые итоги реализации и перспективы развития экономики республики.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Транксрипт:

История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный бассейн и Череповецкий металлургический комбинат к 1944 году связала железнодорожная линия Котлас-Воркута. Работы по обеспеченью Заполярья железнодорожным сообщением в годах были прекращены.

В 1995 году был предложен масштабный широтный проект – железнодорожная магистраль, связывающая Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, получившая название «Белкомур». В основу разработки проекта положена Генеральная схема развития железных дорог Европейского Севера России.

Схема развития железнодорожной сети Урала и Европейского Севера России

Оператор проекта – ОАО Межрегиональная компания «БЕЛКОМУР» Доля государства в акционерном капитале-97%

В начале 1998 года компания «Белкомур» приступила к строительству Северного участка новой железной дороги одновременно с двух направлений.

Строительство моста через реку Вашка в Удорском районе Республики Коми

Суть проекта «Белкомур» Проект подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1252 км, из них новое строительство 795 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий.

Белкомур состоит из Северного и Южного участков

Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.

Цели проекта «Белкомур» Развитие железнодорожной сети Европейского Севера России Ликвидация инфраструктурных тупиков Сокращение транспортных расстояний Вовлечение в экономическую жизнь ранее неиспользуемых территорий Снижение затрат на ж/д перевозки

Этапы реализации проекта Первый этап: «Северный участок» - Строительство отрезка железной дороги Карпогоры-Вендинга 1 очередь – строительство ж/д линии Карпогоры- Вендинга по пусковому комплексу 2 очередь – достройка ж/д линии Карпогоры-Вендинга до проектной мощности

Этапы реализации проекта Второй этап: «Южный участок» - Строительство отрезка железной дороги Сыктывкар-Пермь 1 очередь – строительство ж/д линии Сыктывкар-Пермь 2 очередь – доведение участков 1-ой очереди до проектной мощности

Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области

Общая финансово-экономическая информация Общий объем инвестициймлрд. руб.350 Средства Инвестиционного фонда РФ/средства частных инвесторов млрд. руб. 75/275 Общий прирост промышленного производства млрд. руб./год 90 Новые рабочие местаед Срок окупаемости проектов: За счет частных инвестиций / за счет Инвестиционного фонда лет3-15 / 6,5 Доходы во все виды бюджетовмлрд. руб./год25 IRR%27

Общий объем инвестиций до 2012 года – около 110 млрд. руб. 23 млн.т. грузопотока в год (2006г.) Увеличение объема промышлен- ного производства к годам более чем на 20 млрд. руб. Увеличение грузопотока на % к годам. Проекты, входящие в комплексную программу (2007г.) Строительство Ярегского горно- химического комплекса Проект «Воркута» Строительство боксито-глинозем- ного комплекса Проект «Степ» Проекты строительства Удорского и Троицко-Печорского ЦБК Краткая характеристика участников проекта Республика Коми

Пермский край (Березниково-соликамский промышленный узел): Общий объем инвестиций до 2012 г. – 120 млрд. руб. Увеличение объема промышленного производства к годам более чем на 20 млрд. руб. Увеличение грузопотока на 30 – 40 % к годам. Проекты, входящие в комплексную программу (2007г.) Проект ОАО "Уралкалий" Проект ОАО «Сильвинит» Проект ОАО «Соликамскбумпром» Проект ООО «Сода-хлорат» Проект ОАО «Березниковский содовый завод»

Архангельская область Глубоководный порт Ежегодный грузооборот 45 млн. тонн Общий объем государственных и частных инвестиций – 45 млрд.рублей Число рабочих мест более 9 тысяч Прием судов дедвейтом свыше 70 тысяч тонн Участок железной дороги протяженностью 55 км включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года»

Строительство новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск (Белкомур) Общая протяженность магистрали – 1252 км Из них нового строительства – 795 км Общий объем инвестиций – 75 млрд. рублей

Прогнозируемые грузопотоки

Строительство новой железнодорожной магистрали Белкомур в рамках евразийского транспортного коридора

Строительство новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск (Белкомур) в рамках транспортного коридора Northern East – West (NEW)

Наиболее крупными предложенными межрегиональными проектами в составе Северного транспортного коридора на российской стороне стали: Железнодорожная связь Ледмоозеро-Кочкома Котласский автодорожный мост Автодорожная связь сетей автомобильных дорог Республики Карелия и Архангельской области Автодорожная связь сетей автомобильных дорог Архангельской области и Республики Коми Железнодорожная связь Карпогоры-Вендинга-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь