Задача. В прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол.Найдите площадь квадрата,если катеты треугольника равны 10 метров и 15 метров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача. В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 6 м. Периметр треугольника равен 72 м. Найти радиус описанной окружности. О какой фигуре.
Advertisements

Задача. Найдите расстояние от точки пересечения медиан прямоугольного треугольника до его катета, равного 12, если гипотенуза равна 15. О какой фигуре.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
Минутка ЕНТ
Преобразование информации по заданным правилам 5 класс.
Соотношения в прямоугольном треугольнике. МБОУ гимназия 3 г. Мурманска Шахова Татьяна Александровна.
Добро пожаловать в геометрию! Как здорово, что вместе мы Сегодня собрались!
Тема: Решение задач по геометрии 7 класс 7. «Геометрия – витамин для мозга. Она является одним из средств интеллектуального развития человека». И.Шарыгин.
Познакомиться с определением косинуса угла в прямоугольном треугольнике. Доказать теорему о косинусе угла. Отработать навыки решения задач.
ТРЕУГОЛЬНИК – ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТРЁХ ТОЧЕК, СОЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОТРЕЗКАМИ ТОЧКИ – ВЕРШИНЫ. ОТРЕЗКИ – СТОРОНЫ. ДОМОЙ.
Автор работы: Руководитель:. == - к.п. (коэффициент пропорциональности) Отрезки АВ и СД- пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и С 1 Д 1 (коэффицие нт подобия)
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Карточки - задания по теме "Конус"
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Подобие треугольников. Первый признак подобия
Цели и задачи урока: выработать умение применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач; продолжить формирование практических.
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Признаки равенства прямоугольных треугольников Автор-составитель: Еремеева М.В.
Отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и С 1 D 1, если Пропорциональные отрезки АВ СDСDСDСD А1В1А1В1А1В1А1В1 C1D1C1D1C1D1C1D1 = Отрезки АВ и.
Изображение пространственных фигур на плоскости Геометрия -10.
Транксрипт:

Задача. В прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол.Найдите площадь квадрата,если катеты треугольника равны 10 метров и 15 метров. О какой фигуре идет речь? Изобразите эту фигуру. С А В Что известно об этой фигуре?Изобразите этот квадрат. М Н К Дано: АВС- прямоугольный. АМНК-квадрат, АВ=10 м, АС=15м Что требуется найти в задаче ? Найти: S АМНК S

Задача. В прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найдите площадь квадрата, если катеты треугольника равны 10 метров и 15 метров. В С А М Н К S Что требуется найти в задаче ? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи ? НЕТ Какой метод используем, когда не можем сразу что-то вычислить? Алгебраический метод (метод уравнений) С чего начинается этот метод? Выбираем условие, которое поможет составить уравнение Что может служить условием для составления уравнения? Пропорциональность отрезков Какие фигуры содержат пропорциональные отрезки и почему? Треугольники АВС и МВН (Подобны по двум углам) Назовите пропорциональные отрезки. Что делаем дальше после выбора условия для составления уравнения? Неизвестную величину обозначаем за x Какую величину выберем? Сторону квадрата МН Что делаем дальше? Выражаем остальные неизвестные через x Какие нужны? Сторона МВН - МВ Можно ли выразить через х? План решения x 10-x 2a) 2б)2б) 2в) 3) 1) Применим алгебраический метод 2)

Задача. В прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найдите площадь квадрата, если катеты треугольника равны 10 метров и 15 метров. С А В М Н К S-? x 10-x Решение: (по определению подобных треугольников) 2) Пусть МН = x см.Тогда BМ = (10-x) см Составим уравнение Ответ: S=36 cм² 1)Рассмотрим ΔМВН и ΔАВС. АВС – общий, ВАС= ВМН=90° => ΔМВН ~ ΔАВС(по двум углам). Тогда Итак, МН=6 см. 3)Тогда S = МН²= 6² =36 см²

Что полезного для себя можно взять на будущее из работы с этой задачей? Применять алгебраический метод, если решить задачу по действиям не удается Применять алгебраический метод помогают вопросы: о выборе условия для составления уравнения, о выборе неизвестной, о выражении других неизвестных величин через х. При применении алгебраического метода полезно отражать на чертеже х и неизвестные величины, выраженные через х. С А В М Н К S-? x 10-x Пропорциональность отрезков можно использовать как условие для составления уравнения; для выделения пропорциональных отрезков необходимо искать подобные треугольники. у 3/2 у