17.09.13 23.09.13 Делимость чисел НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Цели: формировать навык нахождения наибольшего общего делителя; ввести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок НОД. Взаимно простые числа www.konspekturoka.ru.
Advertisements

ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА (2 ч) ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА Цели: ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел;
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить.
Тема урока: «Наибольший общий делитель». ГБОУ ЦО 1428.Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего.
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Наибольший общий делитель.
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет и 36 яблок?
НОК чисел– наименьшее общее кратное чисел. Устно 10 – 0, 4 = -5, 4 – 3 = 0 x 34,2 = 6 x 0,8= 1,2 : 4 = 0,5 x ( 3,4 + 1,8) 0,36 : 0,3 = 1,19+ 0,01= 9 –
Разминка 1 2 Даны разложения двух чисел на простые множители. Найдите наибольший общий делитель этих чисел (устно). 1) a=2·3·5·7и b=3·5·7·11 1) a=2·3·5·7и.
Делимость чисел ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 9 И НА 3 Цели: ознакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3; развивать логическое мышление; воспитывать.
1 Разминка Даны разложения двух чисел на простые множители. Найдите наибольший общий делитель этих чисел (устно). 1) a=2·3·5·7и b=3·5·7·11 1) a=2·3·5·7и.
Цель : Сформировать умение нахождения НОД чисел различными методами и научиться выбирать наиболее рациональный способ нахождения НОД чисел. Учитель ГБОУ.
Урок математики в 6 «Б» классе Наименьшее общее кратное.
Наибольший общий делитель 5 класс. Для того, чтобы найти наибольший общий делитель нескольких чисел, нужно: - разложить числа на простые множители; -взять.
Наибольший общий делитель 6 класс. Верно ли высказывание ? Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители. 96 Число 96 – простое. 810.
Тема урока: Цель: Сформировать умение нахождения НОД чисел различными методами и научиться выбирать наиболее рациональный способ нахождения НОД чисел.
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ. 15:3=5; 15:6=2(ост 3) 15 яблок можно разделить поровну между 3 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая)
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой.
Урок математики в 6 классе Учитель: Седова Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

Делимость чисел НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Цели: формировать навык нахождения наибольшего общего делителя; ввести понятие взаимно простых чисел; отрабатывать умение решать задачи на использование НОД чисел; учить анализировать, делать выводы.

Домашнее задание: Учебник: §1, п.6 Решить: домашняя самостоятельная работа (обязательно выполнить на отдельных листочках). Использовать видеоурок 6

Домашняя самостоятельная работа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Вариант 1 1. Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 425 и 625; б) 532 и 665; в) 36, 72 и Являются ли взаимно простыми числа: а) 28 и 36; б) 35 и 26? 3. В каждом из одинаковых наборов посуды имеются рюмки и бокалы. Всего 35 рюмок и 21 бокал. Сколько всего наборов? Сколько рюмок и бокалов в каждом наборе? Вариант 2 1. Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 282 и 261; б) 124 и 148; в) 24; 48 и Являются ли взаимно простыми числа: а) 86 и 37; 6)2 и 14? 3. В одинаковых новогодних подарках всего 26 шоколадок, 117 шоколадных конфет и 169 карамелек. Сколько всего подарков? Сколько шоколадок, шоколадных конфет и карамелек в каждом наборе?

Разминка

Самостоятельная работа. (10 минут) Простые и составные числа. Разложение на простые множители Вариант 1 (нечётные номера) 1. Разложите на простые множители числа 36, 74, Какие из чисел 3, 11, 57, 59, 63, 150, 251, 511, 642, 773, 821, 943 являются простыми, а какие составными? 3. Может ли произведение простого и составного числа быть простым числом? Вариант 2 (чётные номера) 1. Разложите на простые множители числа 48, 63, Какие из чисел 5, 19, 52, 61, 65, 147, 307, 493, 603, 823, 991, 993 являются простыми, а ка­кие составными? 3. Может ли произведение простого и составного числа быть составным числом?

ОТВЕТЫ Вариант = 2233; 74 = 237; 148 = , 11, 59, 251, 773, 821 простые; 57, 63, 150, 511, 642, 943 составные. 3. Не может. Вариант 2, = 22223; 63 = 337; 182 = , 19, 61, 307, 823, 991 простые; 52, 65, 147, 493, 603, 993 составные. 3. Может.

Историческая минутка Древние греки придумали замечательный способ, позволяющий искать наибольший общий делитель двух натуральных чисел без разложения на множители. Он носил название «Алгоритма Евклида». О жизни греческого математика Евклида достоверные данные неизвестны. Ему принадлежит выдающееся научное произведение, называемое «Начала». Оно состоит из 13 книг и излагает основы всей древнегреческой математики. Именно здесь описывается алгоритм Евклида, который заключается в том, что наибольшим общим делителем двух натуральных чисел является последний, отличный он нуля, остаток при последовательном делении этих чисел. Под последовательным делением подразумевается деление большего числа на меньшее, меньшего числа на первый остаток, первого остатка на второй остаток и т.д., пока деление не закончится без остатка.

Работаем над задачей 152 стр. 26 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях). (у доски и в тетрадях) Ответ: НОД (123; 82) = 41, значит, 41 человек. 123 : 41 = 3 (ап.) 82 : 41 = 2 (ябл.) Ответ: ребят 41, апельсинов 3, яблок 2.

Работаем над задачей 149 стр. 26 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях). (у доски и в тетрадях) Подсказка: Найти их наибольший общий делитель, если он равен 1, то числа взаимно простые.

Работаем над задачей 150 стр. 26 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях). (у доски и в тетрадях) Ответ: 9 и 14; 14 и 15; 14 и 27 пары взаимно простых чисел, так как их НОД равен 1

Работаем над задачей 151 стр. 26 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях). (у доски и в тетрадях) Ответ:

Работаем над задачей 153 стр. 26. (самостоятельно в тетрадях) Решение: НОД (424; 477) = 53, значит, 53 пассажира в одном автобусе. 424 : 53 = 8 (авт.) - в лес. 477 : 53 = 9 (авт.) - на озеро = 17 (авт.) Иначе: пассажиров: = всего. 901 : 53 = 17 (авт.). Ответ: всего автобусов 17; в каждом автобусе 53 человека.

Историческая справка Где возникло градусное измерение углов? (В Древнем Вавилоне.) Еще Клавдий Птолемей (II в.) использовал в своих трудах единицы измерения углов: градус, минута, секунда. Как он их обозначал? (Как и мы сейчас обозначаем.)

Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вспомните самое приятное, что с вами произошло за эту неделю. Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь. И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.

1.б) 2.а) 3.в) 4.б)