Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Проектирование информационных систем (2 часть) Количество часов: Лекционных – 32 Практических – 32 Форма контроля – экзамен Курсовой проект.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Технология создания электронных учебных изданий 1 Авторские права:
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного.
Цель данной работы изучение вопроса математического обеспечения САПР. Актуальность работы обусловлена широким использованием моделирования при создании.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
ФГОУСПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий» Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право Для студентов.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Транксрипт:

Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ

Перейти на первую страницу ЦЕЛЬ: повышение эффективности применения электронных учебных средств путем создания информационно-логической структуры многомерного электронного учебника, адаптивного к уровню знаний обучающегося и автоматизированного синтеза алгоритма обучения, обеспечивающего наибольший эффект усвоения учебного материала.

Перейти на первую страницу ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка и исследование методов типового проектирования и конструирования электронных учебных изданий; исследование методов и разработка инвариантных алгоритмов автоматизированного контроля усвоения учебного материала; разработка информационно-логических моделей представления знаний в электронном учебнике; разработка методов синтеза алгоритмов обучения ориентированных на уровень знаний обучающегося. При решении первой и четвертой задач исследования необходимо ориентироваться на интеграцию в состав электронного учебника автоматизированного рабочего места преподавателя.

Перейти на первую страницу МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ Функционально-логическая схема многомерного электронного учебника Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине i-я категория Подсистема контроля знаний Формирование отображения учебной информации База знаний предметной области Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Процесс адаптации Процесс обучения Процесс контроля знаний МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Формирование отображения учебной информации Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Формирование отображения учебной информации Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний База знаний предметной области Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Подсистема контроля знаний База знаний предметной области

Перейти на первую страницу Структура многомерного электронного учебника произвольного учебного курса Y Z O X - j-й уровень представления учебного материала УЧЕБНЫЙ КУРС

Перейти на первую страницу Структура дидактической единицы многомерного электронного учебника произвольного учебного курса X Z Y O Структура учебного материала: Дидактическая единица учебного курса: i-я тема k-ой дидактической единицы:, OX OZ Z 1 -теоретический материал; Z 2 -практические примеры; Z 3 -практические занятия; Z 4 -лабораторный практикум; Z 5 -контрольно-измерительные материалы; Z 1 и Z 2 - лекционный материал. OY

Перейти на первую страницу Плоскости дидактической единицы учебного курса Начальные условия обучения X Y O V IV III II I - обучающийся А- обучающийся B X Z O Структура дидактической единицы Z1Z1 Z2Z2 Z3Z3 Z4Z4 Z5Z5 Теоретический материал Практические примеры Практические занятия Лабораторный практикум Контрольно-измерительные материалы

Перейти на первую страницу Плоскости дидактической единицы учебного курса X Y Z5Z5 V IV III II I Результаты аттестаций - обучающийся А- обучающийся B Множество алгоритмов освоения темы Y Z O VIVIIIIII - обучающийся А Z1Z1 Z2Z2 Z3Z3 Z4Z4 Z5Z5

Перейти на первую страницу Индивидуальная траектория освоения дидактической единицы учебного материала X Y Z

Перейти на первую страницу Информационно-логическая структура многомерного электронного учебника Формализованное описание элементарного информационного блока учебного курса: -базовое понятие -определение понятия -множество описаний теоретического характера -множество описаний практического характера -множество формул -множество рисунков (графиков, схем) -множество таблиц - функция формирования информационного блока в зависимости от уровня сложности изложения u учебного материала Множество информационных блоков, необходимых для освоения блока k p j l : Коэффициент связи информационных блоков k p i q и g p j l : Множество тем, необходимых для изучения темы P k i : Коэффициент связи тем P k i и темы P l j :, и Постановка задачи генерации оптимальной последовательности изложения учебного материала:

Перейти на первую страницу Автоматизированная система разработки тезаурусного представления предметной области

Перейти на первую страницу