Основные шаги по созданию интернет магазина Соколов Артем Директор по маркетингу 3000 успешно работающих интернет- магазинов
План создания интернет-магазина 1.Маркетинговое исследование 2.Подбор поставщиков 3.Создание сайта 4.Организация логистики 5.Продвижение и привлечение покупателей
1. Маркетинговое исследование Возможности продаж: –Оценить спрос –Оценить конкурентов Необходимые для бизнеса средства –Оценить стоимость продвижения –Оценить стоимость оборотных средств Свести в простой бизнес-план (можно в excel)
Количество интернет магазинов
Объем рынка по сегментам, млрд рублей
Количество заказов в сутки, млрд рублей
Изменение объема рынка по категориям (к 2011 году)
Платформа интернет-магазина Доля крупных, средних и мелких магазинов
Одежда и обувь Особенности: Большое количество мелких магазинов (более 1000), однако основной оборот (примерно 2/3) приходится на крупных игроков. Необходимо держать товар на складе Широчайший ассортимент Высокомаржинальная продукция Явная сезонность Сильный фактор моды
Одежда и обувь Возможные точки роста: Уникальные бренды Глубокое сегментирование (одежда для полных, мусульман и т.д.) Дистрибуция нишевых или небольших брендов Работа с китайскими производителями (продажа или собственные модели)
Оценка спроса в выбранной нише
Поисковый спрос – wordstat.yandex.ru
Поисковый спрос – сезонность
Платформа интернет-магазина Посещаемость – top1000.hotlog.ru, shopsrate.ru Список категорий ассортимента – сайт, excel Число заказов – пробный заказ Оборот – грубо по числу заказов и среднему чеку на ваш взгляд (на базе ассортимента, сайта, позиций). Инструменты и метрики оценки конкурентов
Платформа интернет-магазина Конкуренты в рейтинге shopsrate.ru
Платформа интернет-магазина Пробный звонок –время работы, скорость доставки, приёмы продаж по телефону Пробный заказ –оперативность реакции, удобство заказа, скорость доставки Сравнение цен Присутствие в рекламных каналах –SEO, контекст, маркет, банеры, соц.сети, партнёрки Как найти слабые стороны противника?
2. Подбор поставщиков На что обращать внимание: Полнота ассортимента Размер депозита/мин. объем закупки Цена в зависимости от объема закупки Наличие базы товаров/изображений Способ получения информации о наличии Месторасположение складов Режим работы
3. Создание сайта Доменное имя Дизайн и навигация Движок магазина (платформа) Наполнение витрины Подготовка сайта для покупателей Подготовка сайта для поисковиков Сроки и стоимость
3. Создание сайта Витрина для покупателя Автоматизация для вас
3.Создание сайта Стоимость создания Стоимость владения
Стоимость создания Стартовые затраты: Проектирование Домен Дизайн Наполнение
Стоимость владения Затраты на поддержку: Хостинг и администрирование Доработки в дизайне и функционале Добавление новых товаров, обновление контента Обновления движка магазина
Сервис или коробочное решение Сервис: Одна точка обслуживания, разработки и поддержки Аутсорсинг разовых работ Месячная плата Коробка: Хостинг + разработчик ПО + админ/студия + аутсорсинг/студия Сочетание разовых плат + месячная плата
В чём различие? Сервис: Одна точка обслуживани я, разработки и поддержки Аутсорсинг разовых работ Коробка: Хостинг + разработчик ПО + админ/студия + аутсорсинг/студ ия Экономия на масштабе
4. Организация логистики Свои курьеры Служба доставки
5. Продвижение и привлечение Контекстная реклама Поисковая оптимизация Товарные площадки Форумы, доски объявлений, соц.сети Площадки скидок и купонов (на порталах) рассылки
Почему покупатели бросают корзину 44% дорогая доставка 41% не готовы купить 27% хотят сравнить цены 25% цена выше ожиданий 24% сохранить на потом
Следующие 4 причины 14% не хотят регистрироваться 12% процесс оформления заказа сложен 11% сайт «тормозит» 10% недостаточно информации
Спасибо за внимание Вопросы? Артём Соколов Директор по маркетингу