Презентация на тему: «Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение.» Выполнила: Степанова С.Ю. учитель химии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение. Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной.
Advertisements

Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
Конкретизировать общие знания о свойствах кислот в сфере ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знания об ОВР на примере концентрированной серной.
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
Тема урока : Серная кислота Химические свойства и получение серной кислоты в промышленности.
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Упр. 1. «Химический дождь». Между какими ионами произойдёт взаимодействие? Составьте уравнения реакций. ОН - NO 3 - Cl - K+K+ Ag + Fe
Серная кислота строение свойства применение. Строение Молекулы имеют тетраэдрическое строение. Высокая температура кипения (t(кип. и разложи.) = 340ºС)
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
1. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Ba(OH) 2 2) C 2 H 5 OH 3) H 2 SO 4 4) C 2 H 4.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Открытый урок по теме: «Оксид серы (VI). Серная кислота». Учитель химии: Репина Е.А.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение.» Выполнила: Степанова С.Ю. учитель химии и биологии ГОУ ЦО1865 САО г. Москвы.

Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной кислоты с точки зрения электролитической диссоциации. 2. Продолжить формирование умений и навыков, сравнивать и обобщать, отработать умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде..

Тип урока: 1. Урок усвоения новых знаний учащимися. Формы обучения: 1. Коллективные 2. Индивидуальные.

Ход урока: Повторение предыдущей темы : 1. Что такое кислота. 2. Формула серной кислоты, валентность атома серы. 3. Какова основность серной кислоты. 4. Какие соли образует серная кислота. 5. Как разбавляют конц. Серную кислоту ( правила по технике безопасности). 6. Физические свойства конц. Серной кислоты. 7.Взаимодействие конц. Серной кислоты с металлами (до водорода и после), какие продукты образуются. 8. Что является окислителем у конц. Серной кислоты.

Новый материал: Разбавленная серная кислота проявляет все характерные свойства кислот: 1. Изменяет цвет индикаторов. 2. Взаимодействует с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода( с выделением H2). 3. С оксидами металлов (основными и амфотерными). 4. С основаниями( растворимыми- щелочами и нерастворимыми). 5. С солями слабых(летучих) кислот. 6. Качественная реакция на серную кислоту и её соли.

1. Разбавленная серная кислота сильный электролит, окислителем является катион водорода H+. Она изменяет цвет индикаторов : Лакмус- краснеет Метилоранж- краснеет Фенолфталеин- не изменяется. Уравнение диссоциации ( 2 стадии): H2SO4 = 2H++ SO4(2-) H2SO4 = H++HSO4-первая стадия HSO4- = H++SO4(2-)вторая стадия

2.Взаимодействие с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода( с выделением водорода). Реакция замещения. Металл + кислота = сульфат металла + водород Zn+ H2SO4 = ZnSO4 +H2 Zn + 2H+ = Zn(2+) +H2 2. Металлы стоящие после водорода в ряду напряжений, с разбавленной серной кислотой не реагируют. Cu + H2SO4 = не идёт.

3. Взаимодействие с оксидами ( основными и амфотерными), реакция обмена. Оксид металла + кислота= соль(сульфат металла) +вода MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O MgO +2H+ = Mg(2+) +H2O

4. Взаимодействие с основаниями: 1. С щелочами, реакция нейтрализации. Щёлочь + кислота = сульфат + вода H2SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2 H2O H+ + OH- = H2O 2. С нерастворимыми гидроксидами, реакция обмена. Нераств. Гидроксид + кислота = сульфат + вода H2SO4 + Cu(OH)2 = CuSO4 + 2H2O 2H+ + Cu(OH)2 = Cu(2+) + 2H2O

5. Взаимодействие с солями слабых (летучих) кислот, реакция обмена. Кислота + соль = сульфат + летучая кислота H2SO4 + Na2CO3 = Na2SO4 + CO2 +H2O 2H+ + CO3(2-) = CO2 + H2O

6. Качественная реакция на серную кислоту и её соли на ( сульфат анион SO4(2-)) реактивом является катион бария (Ba2+), растворимая соль бария. Выпадает белый осадок-сульфат бария не растворимый ни в кислотах, ни в щелочах. H2SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2 HCL SO4(2-) + Ba2+ = BaSO4

Применение серной кислоты: 1. синтез красителей и лекарственных припаратов. 2. Производство взрывчатых веществ. 3. Очистка нефтепродуктов. 4. Производство минеральных удобрений, солей и кислот. 5. Электролит в аккумуляторах. 6. В металлургической промышленности.

Вывод: 1. Проявляет разбавленная серная кислота свойства, характерные свойствам кислот? 2. Какая из кислот ( концентрированная или разбавленная) химически более активная? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Учить запись в тетради и параграф Упражнения письменно: На «3»- 14 На «4»- 14, 19т На «5»- 14, 19т, 22т.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. В одном селе террористы в колодец вылили ведро с H2SO4. Рядом с селом находился известняковый карьер. Люди умерли без воды, но один сельчанин вспомнил уроки химии и спас жителей села. Что он сделал? Как знания химии спасло жизнь людям?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Индивидуальное задание по данной теме на стр Дидактического материала: Вариант 1т- 2,3 Вариант 2т- 2,3 Вариант 3т- 2, 3 Необходимо указать уровень задания.

УРОК ОКОНЧЕН ! ВСЕМ СПАСИБО !