Видеореклама в России: на пороге рынка А.Беляев IAB Russia АЦВИ
Видеореклама – горячая тема года Источник: 2010 Digital Adspend, IAB Europe, PwC, 2011
Анализ инвентаря на рынке: Предварительные оценки Исходный набор – около 600 сайтов Рунета, предлагающие просмотр видео Отбираем «приличные» ресурсы – Две трети сайтов прошли этот фильтр Для анализа отобраны 100 сайтов – на которые приходится примерно три четверти всех «приличных» просмотров
Кто все эти люди сайты? Треть – сайты телеканалов Четверть – сайты традиционных и интернет- СМИ Пятая часть – агрегаторы контента Пятая часть – порталы и видеохостинги Две социальные сети
Где смотрят видео? Более 95% просмотров – социальные сети и видеохостинги Агрегаторов смотрят в два раза больше, чем сайты телеканалов СМИ при сравнимом охвате смотрят меньше чем агрегаторов
На чем могут смотреть видео? Только треть сайтов предлагает просмотр видео на мобильном телефоне Пятая часть – на планшете На сайты с мобильными возможностями приходится 80% просмотров А в это время в США: аудитория мобильного видео растет на 40% в год Время просмотра мобильного видео растет на 30% в год
Что можно посмотреть? Типы контента по частоте встречаемости на сайтах – Телепередачи – Фильмы и сериалы (каждый второй сайт) – Музыкальные клипы (каждый третий сайт) – Спорт Жанры программ – Развлекательные передачи – Новости – Сериалы
А что реклама? Три четверти сайтов живут на рекламной модели, Треть из них не предлагает видеорекламу Популярность форматов – Пре-роллы – половина сайтов – Пост-роллы – треть сайтов Прайс-листы на видео есть далеко не у всех Медиа-киты практически не встречаются Зато на каждом четвертом-пятом сайте встречаются мерцающие баннеры
Проблемы медиа Высокая концентрация – 10% ресурсов аккумулируют более 90% просмотров Проблемы ресурсов – Премиального контента немного – Контент изрядно перемешан – Рекламный клаттер – Мало информации об аудитории ресурсов Дефицит измерений аудитории и мониторинга рекламы Нет оценок рынка
Ситуация меняется? Растет число «приличных» видео-ресурсов Появляются измерения Есть инициативы по оценке рынка Есть интерес со стороны рекламодателей
Тренды Опережающий рост телевизионного контента в Сети, интеграция медиа Connected-TV перестает быть экзотикой – Каждая 10я модель на российском рынке умеет выходить в Интернет «Социализация» online-video – Страницы программ и сериалов в соцсетях – Check-ins, Scrobbling, пользовательские плейлисты
СПАСИБО! ЕЩЕ УВИДИМСЯ!