Treasury Community of Practice Kiev April 13 GROUP 1 1
Вопросы к обсуждению 1.Сложности/Возможности по дальнейшему совершенствованию управленческого финансового контроля в казначействах стран КС? 2.Проблемы, связанные с осуществлением контроля, возникающие при переходе от централизованного к децентрализованному процессу осуществления платежей? Возможна ли \ желательна ли децентрализации процессов осуществления платежей на уровень отраслевых министерств в Вашей стране? 2
Представленные страны: Албания, Босния и Херцеговина, Болгария, Хорватия, Грузия, Maкедония, Сербия, Нидерланды, Ирландия 3
Вопрос 1 Следующие сложности были отмечены в ходе дискуссий: 1. Усовершенствование казначейских ИТ систем: – Охват (БиХ, Maкедония, Сербия) – Функциональности (БиХ, Грузия) – Интеграция с системами бухучета других министерств (Болгария, Хорватия) – Интеграция транзакций с иностранными валютами (Хорватия) 4
Вопрос 1 2. Определение и внедрение механизмов ВФК – Совершенствование результатов ВФК через установление четких показателей эффективности (Албания) – Разработка законодательства основанного на модель COSO (БиХ) – Регистрация и контроль многолетних обязательств министерств и местных бюджетов (Maкедония) 5
Вопрос 1 3. Внедрение международных стандартов бухучета: – IPSAS (Грузия) – EPSAS (Болгария) 4. Установление сертификационного ведомства ISO901 (Maкедония) 5. Создание регистра задолженностей (Сербия) 6
Вопрос 2 1.Предварительные условие которые должны быть соблюдены: –Управленческая ответственность и подотчетность должны быть внедрены – нужно поменять мышление; –Руководители Внутреннего аудита и Внутреннего финансового контроля должны быть назначены; –Внедрение аудита эффективности; –Все должно быть сделано профессионально!!! 7
Вопрос 2 2. Другие аспекты перехода от централизованной к децентрализованной системе платежей: –Соответствующие системы обеспечивают эффективность ВФК: ЕКС, централизованные тендеры для госзакупок, точные прогнозы ликвидности. –Оправдание затрат: – Анализы эффективности затрат. –Определение оптимального уровня децентрализации, некоторые функции могут быть обратно централизованы в определенный момент 8
9 Представленные страныQ2:Переход от централизованной к децентрализованной модели Aлбания Против децентрализованной системы (существовала с 1990; с 2010 переход на автоматизированную централизованную платежную систему). Недостатки: 1)Невозможно управлять балансами отдельных счетов 2) Сложность с консолидацией 3) Коммерческие банки регулируются отдельным законодательством. 4) Поддержка центрального банка. 5) Центральное казначейство не может управлять дневной ликвидностью Рекомендация: использование e-накладных или других веб банковских инструментов (между публичным и частным секторами) через децентрализованную регистрацию обязательств и накладных в автоматизированной казначейской системе Босния и ХерцеговинаЭто возможно. Изменение менталитета необходима. БолгарияВозможно при условии соответствующей инфраструктуры Необходим основательный анализ вложений/результатов – централизованный подход может быть намного эффективней. Эффективный ВФК необходим (посредством ЕКС)
10 Представленные страныQ2:Переход от централизованной к децентрализованной модели Хорватия Сильный финансовый контроль необходим; финансовые контролеры в министерствах должны быть учреждены ГрузияПротив внедрения – неэффективно опять децентрализовать Maкедония За децентрализацию. Необходим аудит эффективности Сербия За децентрализацию. Должна быть разработана соответствующая система; повышена управленческая подотчетность Нидерланды Нужно время на внедрение; в конечном итоге некоторые функции могут быть централизованы снова ИрландияВажно иметь сильное учреждение аудита и оценки. Имеются ли достаточно мощностей по использованию имеющейся информации,
Спасибо 11