Занятие на тему: «Честь и достоинство» Автор: Педагог высшей категории: Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
держит своё слово всегда приходит на помощь слабым Л. Пантелеев. «Честное слово» С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Моральные качества личности:
Advertisements

СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека. Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет.
Добро и зло. Совесть и раскаяние.. ДОБРО – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. ЗЛО – это то, что удаляет.
Занятие: Занятие: «Заповеди кадетского товарищества» Автор: Педагог высшей категории Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский.
Цель: Помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть» Выполнила: учитель математики Алексеева Т.А.
Классный час. Приятно ли со мной общаться? 1) Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходиться общаться.
Тайдонова Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования.
4 этап «Вот пистолеты уж блеснули…» МОУ «СОШ 81» Команда «Омские барышни и Минайчев Антон»
Моральный долг в судьбе человека. Презентация по обществознанию 9 класс Выполнила: учитель истории и обществознания Попова С.В. МКОУ Мокроусовская средняя.
Математическое ралли (урок-соревнование по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число») Нефедочкина Любовь Алексеевна учитель МБОУ СОШ 38 г.Калуги.
Алёшкина тропинка вывела ребят к волчьему логову. - Назовите имена прилагательные. - На какой вопрос они отвечают? - Установите разряд имён прилагательных.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы.
Булат Шалвович Окуджава ( 9 мая 1924, Москва, 12 июня 1997, Кламар, Франция ) советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
«… - это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя»
МАРШРУТ ПОЕЗДА 8: Станция Повторение. Станция Решение. Станция Размышлялки. Станция Находка.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

Занятие на тему: «Честь и достоинство» Автор: Педагог высшей категории: Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В. Суворова» г. Пермь

Совесть, благородство и достоинство- Совесть, благородство и достоинство- Вот оно, святое наше воинство Вот оно, святое наше воинство Протяни ему свою ладонь, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь За него не страшно и в огонь Лик его высок и удивителен. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век, Посвяти ему свой краткий век, Может и не станешь победителем, Может и не станешь победителем, Но зато умрешь, как человек. Но зато умрешь, как человек.Б.Окуджава.

Честь- Честь- 1.Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Незапятнанная репутация, доброе имя. 3.Почет,уважение.(Ожегов С.И) Достоинство – положительное качество, совокупность моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.(Ожегов С.И) положительное качество, совокупность моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.(Ожегов С.И)

Ведь так непросто нам порой, Решить, как поступить, Чтоб честным быть перед самим собой И в трудный час душой не покривить. Что выбрать: совесть иль покой ? Благополучие иль честь ? Покорность или бой ? Отвагу или лесть ? Вопрос подобный задавал Себе, конечно, каждый И на него ответ мучительно искал. Каким же в этой жизни быть, Чтоб пред соблазнами любыми устоять, И званье Человека заслужить?

Работа в группах : Вопрос: Как поступить в данной ситуации? Какой сделать выбор?

Задание 1-ой группе Но как же быть, когда идет игра, Партнеры лгут, блефуют, кто как может, И для победы правды и добра Тебе солгать необходимо тоже- И как же быть тогда?

Задание 2-ой группе Но как же быть, когда идет борьба За идеал и лучшие надежды? Ну,а в борьбе нельзя без топора, А где топор- там щепки неизбежны. И как же быть тогда?

Вопрос? Объясните смысл изречений. Задание 1-ой группе: а)Хочешь жить- умей вертеться а)Хочешь жить- умей вертеться б)Победителей не судят б)Победителей не судят Задание 2-ой группе: а)Честь дороже жизни б)Жизнь- Родине, честь –никому.

Выразите свое отношение к каждому суждению содержащемуся в тексте. Выразите свое отношение к каждому суждению содержащемуся в тексте. Ответьте «да», если вы согласны с утверждением; Ответьте «да», если вы согласны с утверждением; «нет», если не согласны. «нет», если не согласны.

Честь и достоинство- слова, которые сегодня ничего не значат. Честь- это ответственность за свое поведение. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что немногие оценивают эти услуги по достоинству. Достоинство- это порядочность, мужество, умение, постоять за себя. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтоб его оценили по достоинство.

Человек чести уважает себя и заслуживает уважение других людей. Достоинство – это чувство превосходства над другими. Человек не должен настойчиво защищать свои убеждения, когда многие имеют противоположное мнение. Человек чести не боится доказать свою правду, а если не прав то признает это. Самое мудрое- это сохранять достоинство даже тогда, когда имеется сильный соблазн поступить иначе.

Моя честь- это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимешь у меня честь- и моей жизни придет конец.