Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ
Основной вопрос: Нужны ли нам числа? Вопрос учебной темы: Почему цифра так называется? Изображения цифр – на что они похожи? Где и как мы используем цифры в повседневной жизни? Учебные предметы: Математика, информатика, русский язык, ИЗО, чтение. Участники: Учащиеся 1-го и 5-го классов, которые совместно выполняют данный проект. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: НАУЧИТЬ КРАТКО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ УСТНО И ПИСЬМЕННО, НАУЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ POWERPOINT,MS PUBLISHER ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. ОСВОИТЬ НУМЕРАЦИЮ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10 (ЗАПИСЬ И ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ, СОСТАВ ЧИСЕЛ, СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ В КОМАНДЕ, ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И НАМЕТИТЬ ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Темы самостоятельных исследований: Историки «Где, когда и почему возникли цифры?» «С чем связаны названия цифр?» Художники «На что похожи изображения цифр, что они нам напоминают?» Собиратели устного народного творчества «Найти цифры в пословицах, поговорках, загадках, сказках и иных видах народного творчества.» Наблюдатели «Пронаблюдать использование цифр в окружающем мире.» «Где мы чаще всего встречаемся с цифрами?»
Результаты представления исследований: Презентации Буклеты Материалы Excel
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 25 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 40 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группе – 4 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 недели. Подготовка школьниками презентаций, буклетов… по отчету о проделанной работе – 5, 6, 7 уроки. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 40 минут.